Описание программы:
27.03.03
Системный анализ и управление
Инженерное дело, технологии и технические науки
Уральская передовая инженерная школа «Цифровое производство»
Бакалавриат
2023
Очная: 4 года
Русский
Новая индустрия требует нового качества кадрового обеспечения. Современные инженеры должны быть готовы к работе в условиях перехода к цифровой экономике, возрастающей сложности технологических процессов и оборудования, быстро меняющихся требований к конкурентоспособной продукции, необходимости постоянного повышения эффективности производства.
Программа 27.03.03 «Системный анализ и управление» разработана с учетом профессиональных стандартов, утвержденных приказами Минтруда и социальной защиты РФ: "Специалист по автоматизированным системам управления производством", “Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам”, "Системный аналитик".
В соответствии с квалификационными требованиями, обозначенными в выше приведенных профессиональных стандартах, выпускники программы могут занимать должности: Системный аналитик, Системный архитектор, Инженер-исследователь, Разработчик и аналитик компьютерных систем, Инженер по автоматизированным системам управления производством.
Полученные профессиональные знания и умения, компетенции в области организации производства и технологического предпринимательства дают возможность выпускникам программы также работать в сфере малого бизнеса, самостоятельно организовать инновационное производство новой востребованной на рынке продукции.
Программа является базой непрерывной подготовки специалистов для высокотехнологичных отраслей экономики и нацелена на подготовку кадров для новых прорывных направлений развития техники и технологий.
Цифровизация породила новые вызовы для инженеров и запрос на компетенции для индустрии будущего, в том числе интегрированную базовую компетенцию в инженерной деятельности «моделирование-проектирование-прототипирование». Формирование указанных компетенций обеспечивается содержанием модулей (дисциплин) и использованием методики тренингов, которые основаны на стандартах, разработанных в рамках международного движения WorldSkills для будущих профессий, обозначенных в Поручениях Президента от 23.11.2019 г. и внедряются в образовательный процесс в УрФУ (приказ ректора № 0574/03 от 26.06.2018 г.).
Эффективные коммуникации в современных условиях невозможны без межкультурных взаимодействий, что продиктовало необходимость включения в образовательную программу тренингов и курсов на английском языке, модули академической мобильности, сетевые формы обучения.
Успешным способом подготовки технических специалистов, умеющих самостоятельно мыслить, генерировать конструктивные идеи, принимать решения и добиваться их исполнения является практико-ориентированное обучение, основанное на решении реальных инженерных задач.
Одной из отличительных особенностей практико-ориентированного обучения является включение в программу учебно-производственного практикума (УПП) представляющего собой систему тренингов для формирования инженерных компетенций в идеологии жизненного цикла. Тренинги имеют прямую связь с дисциплинами программы и завершают формирование результатов обучения через демонстрацию применения полученных умений в решении инженерных задач. Часть учебно-производственного практикума реализуется на промышленных предприятиях, тем самым обеспечивается профилизация обучения.
При проектировании и реализации программы используется компетентностная идеология, методология результатов обучения и целостный подход, при котором система формирования и оценивания результатов обучения является содержательной основой программы, задающей модульную структуру.