Дисциплины
Модуль |
Аннотация модуля |
Теория и практика коммуникации |
Модуль включает следующие дисциплины:
Освоение модуля способствует формированию у студентов знаний и умений по разработке, реализации и управлении проектами на всех этапах его жизненного цикла, умений определять круг задач в рамках поставленной цели, планировать оптимальные способы их решения. В том числе способствует формированию умений проектировать, реализовывать и оценивать учебный процесс, разрабатывать программы учебных курсов по психологическим дисциплинам. |
Коммуникативные технологии в геронтопсихологии |
Модуль включает две дисциплины:
Освоение дисциплин модуля развивает представления студентов о профессиональной коммуникации, ее видах, формах и технологиях, формирует навыки использования современных IT технологий в профессиональной коммуникации, позволяет освоить методы профилактики и преодоления коммуникативных барьеров. |
Организация психологического исследования |
Модуль включает следующие дисциплины:
Освоение модуля позволяет углубить и систематизировать знания магистрантов об актуальном состоянии и проблематике психологической науки, о методологии и многообразии методов психологического исследования, а также методах статистической обработки эмпирических данных. Содержание дисциплин модуля направлено на ознакомление студентов с научно обоснованными подходами и валидными способами количественной и качественной диагностики. |
Основы геронтологии |
Модуль включает следующие дисциплины:
Модуль закладывает основы для освоения последующих дисциплин и ориентирован на формирование фундаментальных знаний о законах геронтогенеза, биологических и социальных факторов старения, о болезнях и способах их протекания и профилактики в связи с происходящими инволюционными изменениями. Полученные знания также позволят выстраивать эффективное взаимодействие в междисциплинарной команде специалистов – психологов, врачей-гериатров, психиатров, неврологов. |
Основы геронтопсихологии |
Модуль включает следующие дисциплины:
Освоение дисциплин модуля предполагает формирование у студентов представления о психологических особенностях периода старения и старости, о роли психологических и личностных факторов в динамике процессов старения, о ведущих потребностях, особенностях самосознания, смысложизненных ориентаций и Я-концепции, эмоциональной и мотивационной сферах в период взрослости, а также кризисе позднего возраста и особенностях его протекания. Особое внимание уделяется поддержке пожилого человека (принятию и освоению новых социальных ролей, адаптации к потере физических возможностей, подведению итогов жизни и ее принятию, развитию личностной позиции в отношении смерти, деятельности самообслуживания как возможности сохранения самостоятельности и независимости). Рассматривают способы сохранения активного долголетия и жизнеспособности, факторы сохранности психического здоровья в период геронтогенеза. |
Психологическая помощь людям пожилого возраста (модуль по выбору студента) |
Модуль включает следующие дисциплины:
Содержание дисциплин модуля нацелено на формирование компетенций в области психологического консультирования и неврачебной психотерапии пожилых людей и их близких: основные задачи, особенности, формы, методы, техники, оценка их эффективности и ограничений. Освоение дисциплин позволит освоить психологические методы и техники поддержания психологического благополучия пожилого человека. Особое внимание уделяется психологической помощи людям, столкнувшимся со страхом смерти или болезни, людям, пережившим утрату. Рассматривается помощь членам семьи, которые ухаживают за пожилыми родственниками. |
Медицинская и социальная помощь пожилым людям (модуль по выбору студента) |
Модуль включает следующие дисциплины:
Старение – генетически запрограммированный процесс, сопровождающийся как физиологическими так и психологическими изменениями, которые обусловливаются также и факторами окружающей среды, успешностью социальной коммуникации, образом жизни. Поэтому проблемы активного долголетия являются комплексными медико-социально-психологическими проблемами. Эффективность их решения зависит от совместной работы специалистов в этих областях, что подразумевает необходимость знания психологами основ медицинского и социального подходов к активной профилактике, улучшению качества жизни и обеспечению деятельного долголетия людей пожилого возраста. Исследования показывают, что активная профилактика включает в себя поддержание правильного статуса питания, наличие достаточного количества двигательной, умственной и социальной активности пожилых людей. Эти и другие аспекты обеспечения деятельного долголетия рассматриваются дисциплинами модуля |