Проекты студентов:
Внедрение проектной деятельности в образовательную программу
В рамках реализации проектного подхода была проведена модернизация структуры и содержания образовательной траектории «Промышленная теплоэнергетика», реализующей проектный формат обучения для студентов 3-4 курсов:
1. В результате анализа профессиональных стандартов, проведенного совместно с предприятием ЗАО "Регионгаз-инвест", в образовательную программу добавлен перечень профессиональных компетенций в области проектирования и эксплуатации котельных, центральных тепловых пунктов, малых теплоэлектроцентралей и тепловых сетей.
2. В учебный план внесены факультативные модули, реализующие сквозную методологию проектного подхода:
Первый курс: "Учебный инжиниринг в энергетике" (часть 1);
Второй курс: "Учебный инжиниринг в энергетике" (часть 2);
Третий курс: "Методология проектной деятельности в энергетике" (часть 1);
Четвертый курс: "Методология проектной деятельности в энергетике" (часть 2).
Модули реализуются в рамках концепции CDIO и работы студенческого конструкторского бюро УралЭНИН. В теоретической части курсов изучается проектно-конструкторская деятельность в работе инженера. Практическая часть заключается в создании макетов изделий, включая подготовку комплекта технической документации в соответствии с ЕСКД и ЕСТД, а также командную защиту проектов перед комиссией экспертов.
3. Разработаны паспорта проектов для студенческих команд:
1) Разработка и создание виртуального стенда-тренажера для исследования режимов работы и управления оборудованием комплекса по малотоннажному производству сжиженного природного газа (СПГ);
2) Разработка и создание испытательного стенда для комплексного исследования гидравлических и тепловых режимов работы теплообменного оборудования тепловых сетей и теплопотребителей.
4. Модернизирована дисциплина второго курса "Ведение в теплоэнергетику и теплотехнику", которая проводилась в форме семинаров, куда приглашались представители предприятий энергетической отрасли на уровне главных энергетиков, главных инженеров, ГИПов. Темы, которые они освещали:
• свое видение состояния и перспектив развития отрасли;
• позиция своей компании, её перспективы развития;
• возможности построения карьеры в отрасли, в компании для студентов Уральского энергетического института;
• свой личный жизненный / профессиональный путь от молодого выпускника до сложившегося специалиста.