Торговое дело

Будущие профессии:

ch
Администратор предприятия торговли
Предприятие торговли выполняет целый комплекс работ по предоставлению товаров покупателем. Чтобы показать все достоинства товара потребителю, необходимо представить его в выгодном свете. Этим занимается администратор предприятия торговли. Поэтому от деятельности специалиста, который выполняет работу по организации обслуживания покупателей, зависит будущий успех торгового предприятия на рынке конкурентоспособности. Что является основным требованием для успешной работы администратора предприятия торговли? Этот специалист должен разбираться в основах экономики, маркетинга и рекламы. Чтобы организовать обслуживание покупателей на высоком уровне, администратор обязан знать порядок оформления помещений и витрин. Навыки в деле товароведения помогут специалисту удачно организовать складские работы, а также хранение и транспортировку товаров. Администратор предприятия торговли выполняет целый комплекс работ в рамках своей компетенции. Его рабочий день начинается с проверки качества и срока годности товаров на прилавке. Он следит, чтобы ценники были легко читаемы, просматривалась маркировка на товарах, а книги жалоб и предложений были доступны для покупателей. Если на склад поступает новый товар, то администратор предприятия торговли контролирует его приём или сдачу. Чтобы на рабочих местах поддерживалась атмосфера доброжелательности по отношению к покупателю, администратор следит за культурным и качественным обслуживанием, занимается обучением персонала. В конце рабочего дня администратор магазина контролирует закрытие внутренних помещений и сдаёт предприятие под охрану. Внимательность, наличие эстетического вкуса и организаторские способности являются ключом к профессиональному успеху администратора предприятия торговли. Работа в коллективе часто подразумевает межличностные конфликты, поэтому нужно иметь спокойный характер, быть доброжелательным и вежливым. Этот специалист должен уметь контролировать деятельность своих работников, находить с каждым общий язык и быть коммуникабельной личностью. Для решения некоторых профессиональных задач администратор должен уметь пользоваться некоторыми компьютерными программами.
ch
Дистрибьютор
Выполняет функции посредника между производителем и конечным потребителем. Но помимо выполнения этой функции, как правило, в должностные обязанности дистрибьютора входит маркетинговые услуги, то есть реклама товара, монтаж товара на месте и его наладка. Он может проводить анализ местного рынка, чтобы узнать покупательную способность населения. Работа дистрибьютора также является очень важной, поскольку именно он поставляет товар нужному потребителю, частично покупатель делает выводы в целом об организации смотря на человека, который доставил ему товар.
ch
Коммерческий агент
Каждый товар или услуга ориентирована на определённый класс потребителей. С развитием промышленного производства, появлением новых технологий, количество товара на рынке выросло в миллионы раз. Покупателю стало сложно сориентироваться при выборе. Порой, человек нуждается в определённом продукте, но не знает, как и где его можно приобрести. Чтобы облегчить эту задачу потребителю, а производителям не потерять клиента, был сформирован класс специалистов. Они именуются коммерческими агентами и преследуют цель - свести производителей и покупателей товарно-денежными отношениями. Представители профессии Агента коммерческого являются достаточно востребованными на рынке труда. Работа коммерческого агента не так проста на первый взгляд, как кажется. Это целый комплекс мероприятий, которые реализуются с применением знаний основ рыночной экономики, методов установления деловых контактов, законодательства и действующей формы учёта и отчётности. Чтобы осуществить сделку купли-продажи, агент коммерческий должен знать порядок оформления документации. Также, чтобы осуществить транспортировку или хранение товара, специалист должен изучить структуру погрузочно-разгрузочных работ. Обычно такие специалисты приглашаются для работы в коммерческие отделы различных агентств или организаций. Чем же занимается агент коммерческий помимо установления деловых контактов и оказания коммерческих услуг? Он может содействовать продаже определённой партии товаров или следит за правильным оформлением договоров и контрактов, занимается страховыми и экспортными лицензиями. Если требуется выполнить техническую работу в процессе заключения контрактов по вопросам размещения рекламы или иных аналогичных договоров, то также обращаются за услугами к агенту коммерческому. Этот специалист занимается предоставлением транспортного средства для доставки товара. Как определить успешного агента коммерческого от менее удачливого? Во-первых, это качественная работа специалиста. Сюда можно отнести увеличение объёмов продаж и числа клиентов, отсутствие жалоб и сокращение сроков реализации товаров и услуг. Во-вторых, это опыт работы в крупной компании среди профессионалов своего дела. Ну, и, в-третьих, это харизматичность и любовь к своему делу. Следуя этим критериям, агент коммерческий, непременно, добьётся карьерного роста.
ch
Коммерческий директор
логистики. Подразумевается, что коммерческий директор должен руководить службой продаж и маркетинга. Существует общее мнение, что человек, занимающий данный пост, руководит продажами компании. Представители профессии Коммерческого директора являются достаточно востребованными на рынке труда. Сферой деятельности коммерческого директора является организация направления деятельности вверенных ему подразделений. Сфера деятельности зависит от отраслевой специфики компании, размера организации, целей, от географического расположения на коммерческом рынке. Коммерческий директор разрабатывает и курирует продвижение товаров компании на рынке. Осуществляет формирование и контроль каналов продвижения товара. Создает совместно с директором службы персонала систему материальной мотивации сотрудников компании. Участвует в формировании кадровой политики для найма сотрудников отдела продажи и осуществляет контроль над этим подразделением. Ведёт контроль отчётности по продажам. Проводит переговоры с важными для компании клиентами. Осуществляет подписание договоров, принимает участие в разработке ценовой политики и кампаний скидок. Значительное большинство представителей профессии Коммерческого директора считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.
ch
Логист
Логистика представляет собой науку, деятельность которой направлена на организацию совместной деятельности менеджеров различных подразделений предприятия. Соответственно, логистом является специалист, в чью компетенцию входит решение вопросов оптимизации процессов снабжения, транспортировки продукции, складирования, а также перспектива потратить минимум затрат. Представители профессии Логиста являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Логисты. Сфера деятельности логиста подразделяется на два сегмента: складскую и транспортную. Складская логистика представляет собой спектр бизнес-процессов, связанных с хранением товара на складских терминалах. Транспортная логистика включает все операции, касающиеся перемещения продукции из мест производства в промежуточные пункты хранения и точки продаж. Логист координирует и в процессе доставки выбирает лучший вариант. Занимается хранением и отгрузкой товара. Контролирует технологический процесс. Подготавливает первичную документацию, систематизирует её и формирует реестры. Формирует и размещает готовый заказ. Занимается составлением и подачей документов в разрешительные органы. Контролирует и координирует работу склада, а также транспортную службу. Вместе с отделом продаж прогнозирует оптимальные закупки. Выполняет маршрутизацию грузов. Для логиста возможен быстрый карьерный рост. В перспективе - повышение в должности до менеджера по логистике, руководителя отдела логистики, директора по логистике.
ch
Маркетолог
Маркетинг представляет собой такой вид человеческой деятельности, который ставит своей целью удовлетворить нужды и потребности человека посредством обмена. Маркетолог – это специалист, работник фирмы, предприятия, который занимается анализом спроса на производимый товар и рынки сбыта товара. Сам процесс работы маркетолога состоит из предоставления руководству фирмы рекомендаций, которые будут определять, будет ли целесообразным выпуск и продажа определённого товара. Представители профессии Маркетолога являются достаточно востребованными на рынке труда. В сферу деятельности маркетолога входит изучение вкусов покупателей, продвижение товара, исследование спроса продукции, оценка рынка конкретных товаров и услуг, мониторинг отрасли, организация работы интервьюеров, обработка информации с помощью специальных компьютерных программ, составление отчёта с цифрами и графиками, сравнительными характеристиками, составление прогноза, разработка рекомендаций. Маркетолог руководит проведением маркетинговых исследований и изучает предпочтения потребителей. Анализирует деятельность конкурентов и определяет преимущества конкурирующих компаний. Устанавливает область применения товара и выделяет определённую группу покупателей, для кого создан данный товар. Проводит стратегическое планирование. Руководит продвижением брендов рекламы и PR. Изучает эффективность проводимых маркетинговых мероприятий. Даёт оценку возвратов от маркетинговых инвестиций в бренд. Занимается вопросами ценообразования. Разрабатывает и реализует коммуникативную стратегию. Общается и налаживает контакты с рекламными и PR-агентствами. Карьерный рост маркетолога возможен при условии наличия необходимых личных качеств на любом предприятии. Маркетолог в перспективе может стать начальником отдела маркетинга, заместителем директора по вопросам маркетинга, директором предприятия.
ch
Менеджер
Деятельность менеджеров может развиваться в нескольких направлениях. Так, существуют специалисты, занимающиеся продажами, ведением документационных дел, работой с персоналом. Каждый из них осуществляет управление сферой, за которую он ответственен. От качества работы, к примеру, менеджера по продажам зависит то, какими будут прибыль компании, количество клиентов, её способность конкурировать на рынке с аналогичными фирмами. Данные работники активно применяют различные технологии управления, продаж, методы предотвращения кризисных ситуаций. Нередко им доводится сотрудничать с представителями других сфер деятельности: спонсирующими предпринимателями, информационными партнёрами, страховыми агентами и т.д. Менеджеры хорошо знают положение не только внутри своей организации, но и у конкурентов. Это позволяет перенимать полезный опыт, перерабатывать наиболее удачные идеи. Прежде всего, менеджеру необходимо отслеживать ситуацию, складывающуюся внутри и вокруг компании. На основе своих наблюдений и статистических данных он определяет цели и пути для их достижения. В случае если этот специалист управляет коллективом, он распределяет между ними задачи, регулярно отслеживает качество и результативность их труда, создаёт условия для эффективности работы, даёт рекомендации. Менеджеры в сфере продаж подробно изучают свой продукт, определяют, насколько он востребован среди потребителей, и что необходимо сделать, для того чтобы количество покупателей постоянно увеличивалось. При отсутствии положительных результатов представитель этой профессии должен оперативно поменять свою стратегию. Менеджеру также следует заниматься бумажными делами: оформлять договоры, проверять наличие у сотрудников персонала всех необходимых документов. Профессия менеджера относится к числу востребованных на рынке труда. Навыки этого специалиста могут пригодиться в различных торговых, туристических организациях, в компаниях, нуждающихся в осуществлении руководства персоналом. В сфере менеджмента существует возможность карьерного роста. Так, менеджер низшего звена благодаря своим достижениям и опыту может дорасти до специалиста среднего или высшего звена.
ch
Менеджер (агент) по поставкам
Часть работы, связана с поставкой товаров, очень важна для производителя, поскольку разработка плана менеджером (агентом) позволяет более четко следить за товарооборотом, что дает некоторые преимущества перед конкурентами. Менеджер (агент) по поставкам имеет полный список ассортиментом продукции фирмы, которые пользуются спросом среди населения той или иной категории. Он должен рассчитывать правильное количество товара для поставки. Это одна из самых востребованных профессий в современном бизнесе.
ch
Менеджер по внешнеэкономической деятельности
Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) представляет собой такие методы работы на рынке иностранного партнёра, которые с учётом избранной внешнеэкономической стратегии в совокупности объединяют организационно-экономические, производственно-хозяйственные и оперативно-коммерческие функции предприятий с ориентиром на экспорт. В само определение внешнеэкономической деятельности входят такие понятия, как внешняя торговля, инвестиции, производственная кооперация, информация и интеллектуальная деятельность. Деятельность менеджера по ВЭД представляет собой работу с применением знаний законодательства внешнеэкономической и хозяйственной деятельности, перспектив экономического и социального развития отрасли, методов анализа и обработки информации, ассортимента выпускаемой предприятием продукции, потребительских характеристик, рекламной деятельности, основ технологии производства. Также здесь задействованы навыки ведения переговоров и общения с людьми, основ организации производства, маркетинга, этики и психологии. Менеджер по ВЭД организует экспортные поставки. Ведёт экспортные контракты и согласовывает их с иностранными партнёрами. Оформляет и подготавливает документы, ведёт деловую переписку. Осуществляет согласование всех процедур с таможенными терминалами и транспортными компаниями за рубежом. Занимается документооборотом при импортных поставках. Изучает рынок таможенных услуг, ищет способы снижения расходов по таможенному оформлению. Согласно схеме документооборота предоставляет необходимые документы в финансовую службу. Карьерный рост вполне возможен, так как востребованность профессии высокая, зарплата высокая.
ch
Менеджер по закупкам
Специалист по закупкам считается одной из самых востребованных в области логистики. В узком смысле его работу можно охарактеризовать несколькими действиями. Это снабжение предприятия сырьём, анализ предпочтений покупателей, поиск поставщиков и отслеживание сроков доставки. Представители профессии Менеджера по закупкам являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Менеджеры по закупкам. Деятельность менеджера по закупкам представляет собой работу с применением знаний основ гражданского и коммерческого права, методов ценообразования, форм договоров купли-продажи, ассортимента и назначения товара своих групп. Большинство опрошенных считает, что профессию Менеджера по закупкам нельзя назвать редкой, в нашей стране она достаточно распространена. Уже несколько лет на рынке труда наблюдается спрос на представителей профессии Менеджера по закупкам, несмотря на то, что специалистов каждый год выпускается немало. Менеджер по закупкам контролирует наполнение склада товаром. Планирует складские запасы. Выбирает поставщиков в соответствии с критерием лучших цен и условий. Размещает заказ и контролирует поступление платежей. Отслеживает сроки отгрузки товара и движение грузов. Следит за качеством продукции и рассматривает вопросы с претензиями к поставщикам. В настоящее время сохраняется спрос на данных специалистов. Менеджер после нескольких лет успешной работы вполне может стать директором по закупкам.
ch
Менеджер по продажам
Менеджер по продажам (сейлз-менеджер) - руководитель отдела или группы продавцов, занимающихся прямыми продажами. Это человек, которому необходимо самостоятельно принимать решения, действовать быстро и адекватно реагировать на ситуацию. Набор компетенций зависит от конкретной позиции, от того, в какой компании человек работает и какие продукты предлагает. Представители профессии Менеджера по продажам являются достаточно востребованными на рынке труда. Несмотря на то, что вузы выпускают большое количество специалистов в этой области, многим компаниям и на многих предприятиях требуются квалифицированные Менеджеры по продажам. Менеджер по продажам руководит отделом, продающим как физически существующие вещи, так и услуги или информацию. Призван осуществлять связь между покупателями и торговыми и производящими организациями. Профессия широко распространена в сфере оптовой торговли. Менеджер по продажам занимается поиском контакта с потенциальным покупателем (работа со справочниками, адресными книгами, визиты, телефонные звонки), организацией рекламы, презентацией, участием в выставках. Также ведет переговоры по организации встреч с потенциальным клиентом, создаёт благоприятный эмоциональный фон делового общения, выслушивает клиента, получает информацию о его потребностях. Менеджер по продажам – востребованная профессия, которая имеет реальную возможность продвижения вплоть до должности руководителя компании. В этом случае большее значение имеют количественные показатели деятельности. Особое внимание нужно обратить на стабильность динамики продаж, отсутствие просроченной дебиторской задолженности. Из качественных показателей имеет смысл оценивать лояльность менеджера по продажам к организации, структуру его мотивации. Значительное большинство представителей профессии Менеджера по продажам считают, что у них достаточно возможностей для продвижения по карьерной лестнице. Если такая цель у рядового специалиста есть, то ему вполне реально занять руководящую должность в этой сфере.
ch
Менеджер по продукту
Менеджер по продукту - специалист, занимающийся планированием продукта или маркетингом продукта на всех стадиях жизненного цикла продукта. В сферу деятельности менеджера по продукту входит исследование рынка и анализ конкурентов, позиционирование продукта, определение его целевой аудитории, разработка стратегии продвижения продукта, выявление требований и составление перечня необходимых возможностей, управление проектом по созданию продукта, управление жизненным циклом продукта, создание сопутствующих маркетинговых материалов, популяризация продукта, прямой маркетинг, то есть планирование и проведение рекламных компаний и маркетинговых мероприятий, анализ их эффективности. В целом, менеджер по продукту должен сделать всё необходимое, чтобы продажа товара принесла максимальный доход. Менеджер по продукту руководит циклом программного продукта в области информационной безопасности. Взаимодействует с отделами продаж, технической поддержки, маркетинга, производства. Составляет план развития продукта и выбирает стратегию действий. Проводит анализ конкурентных продуктов. Участвует в маркетинговых семинарах, выставках, конференциях, определяя перед этим стратегию вывода продукта на рынок. Участвует в работах по сертификации продукта в государственных органах сертификации. Устраняет технические погрешности образцов, создаёт стратегию продвижения продукции на рынке. Планирует продажи и формирует складские запасы. Проводит тренинги для менеджеров по продажам. Современные темпы развития рынка обусловливают необходимость менеджера по продукту в компании. Этот специалист является неким креативным центром, своеобразным генератором идей, и от того, насколько успешно он справляется со своими задачами, во многом зависит будущее компании. Спрос на менеджера по продукту сохраняется. Карьерный рост зависит от того, в какой фирме будет трудиться менеджер по продукту (иностранной или российской, региональной или фирме всероссийского уровня). Карьера зависит и от специфики деятельности компании, самого товара, зоны ответственности и уровня полномочий менеджера по продукту. Основными качествами менеджера по продукту являются неконфликтность, создание нормальной рабочей атмосферы. Также здесь важны организаторские способности, инициативность, ответственность, аккуратность, умение работать в коллективе. Для специалиста важны такие качества, как нацеленность на результат, быстрая обучаемость, а также аналитические способности. Навыки владения офисными и другими полезными для работы программами (различными электронными базами данных, программами связи), а также интерес к продукции данного вида.
ch
Менеджер по работе с клиентами
Профессия Key Account Manager (КАМ), или менеджер по работе с ключевыми клиентами. Эта должность характерна для предприятий различных отраслей и сфер предпринимательской деятельности. Это может быть торговля (где основной его задачей будет поиск клиентов и работа с ними), рекламная деятельность (где особо требуется именно индивидуальный подход к каждому клиенту Работа с клиентами – это поддержание отношений с самыми важными для фирмы партнерами. Поэтому он должен помнить, что нельзя смотреть на клиентов только как на источник дохода, такое отношение всегда интуитивно чувствуется и отталкивает. Важно уметь соблюсти баланс между собственными интересами и выгодой партнера. Менеджер по работе с клиентами налаживает и поддерживает отношения с важными для фирмы клиентами. Проводит презентационные встречи, где заключает договора от имени компании. Участвует в определении ценовой политики компании. Занимается вопросами скидки и созданием особых условий для партнёров. Следит за процессом предоставления товаров и услуг, соблюдением договорённости. Прогнозирует возможные трудности или предотвращает их появление оперативным решением текущих проблем. Успешный менеджер по работе с ключевыми клиентами впоследствии может занять должность руководителя отдела продаж, директора по развитию или коммерческого директора. Карьерный рост, как правило, обусловлен количеством удачных сделок.
ch
Менеджер по развитию территории
Менеджер по развитию территории – это специалист, который контролирует процесс совершения сделок и различных юридических действий, выполняющихся представителем от имени другого лица на основании доверенности. Деятельность менеджера по развитию территорий представляет собой работу с применением знаний методики преподавания, спроса на продукцию предприятия, методов торговли и сбыта. Анализирует работу дистрибуторов и представительств, чтобы найти пути по увеличению эффективности их работы. Следит за выполнением работы сотрудником представительства согласно установленному стандарту. Принимает участие в формировании стратегического и тактического планов развития рынка. Контролирует выполнение планов продаж и развитие территорий. Посещая представительство, проводит финансовый контроль торговых точек. Чтобы сократить дебиторскую задолженность, внедряет необходимые меры. Организует систему отчётности представительства и своевременное предоставление отчётов. Проводит обучение сотрудников согласно стандартам. Проводит анализ и осуществляет развитие каналов сбыта на территории. Налаживает взаимовыгодные отношения со стратегическими и новыми клиентами. Участвует в разработке и несет ответственность за реализацию программ, направленных на продвижение продукции. Особенности карьерного роста менеджера по развитию территории напрямую связаны с поездками на места.
ch
Мерчендайзер
В английском языке мерчендайзинг (merchandising) обозначает планирование и применение различных методик побуждения к потребительской аудитории. Мерчендайзером является такой специалист, который выполняет определённые действия с целью повысить спрос, увеличить сбыт в розничной торговле. Задача мерчендайзера состоит в том, чтобы фирма всегда держала свой имидж на высоком уровне. Деятельность мерчендайзера представляет из себя комплекс мер, направленных на привлечение к товарам внимания покупателей с помощью оформления торговых залов и прилавков, а также наиболее выгодного размещения товаров в магазине. На практике деятельность мерчендайзера представляет собой два направления: рекламную поддержку товара на месте продаж и расположение товара на прилавке. Мерчендайзер разрабатывает схему установления деловых связей в процессе организации продаж товара. Посещает с проверкой закреплённые за ним торговые объекты. Договаривается с администрацией места продажи о проведении мероприятий мерчендайзинга. Обучает и ведёт подготовку персонала обслуживания торгового предприятия. Поддерживает благоприятные условия для выгодного продвижения товара или услуги на рынок. Следит, чтобы товарные запасы в местах продаж соответствовали необходимому уровню. Корректирует розничные цены на товары. Консультирует персонал торгового предприятия, если появляются вопросы по установлению торговых надбавок. Подготавливает и проводит рекламные акции. Анализирует работу мерчендайзеров других предприятий. Информацию о местах продаж формирует в банк данных. По заданию маркетинговой компании собирает нужную информацию в рамках своей компетенции. Осуществляет постоянный поиск клиентов и заключает с ними договоры поставки. Профессии мерчендайзер свойственен карьерный рост. Он может подняться по карьерной лестнице в сфере отдела маркетинга или став менеджером по продажам. В большинстве случаев свою карьеру мерчендайзеры начинают с должности старшего мерчендайзера. Следующая ступень карьерной лестницы – это должность супервайзера. Через несколько лет супервайзер может дорасти до торгового представителя компании в районе. Высшая ступень — руководитель торгового представительства международной компании в какой-либо стране или группе стран. Карьерного роста мерчендайзер также может достичь в сфере рекламы и маркетинга.
ch
Помощник руководителя/Секретарь/Офис-менеджер
Эта профессия включает в себя выполнение обязанностей секретаря, помощника руководителя, ассистента, администратора. Этого специалиста можно считать незаменимым для руководителя, который решает множество административно-хозяйственных вопросов деятельности организации. Деятельность специалистов представляет собой работу с применением знаний стратегического и тактического планирования, принципов организационной структуры офиса, сферы деятельности и видов ответственности работников офиса, основ бухгалтерского учёта и делопроизводства, иностранного языка. Специалисты применяют в работе навыки пользования оргтехникой, приёмно-переговорными устройствами, а также навыки делового этикета. Секретарь-референт планирует рабочее время руководителя, подготавливает и организует встречи, принимает и выполняет ответственные поручения. Консультирует по вопросам сферы деятельности фирмы и её руководящего состава. Применяет в своей работе информационно-правовые системы, то есть такие компьютерные базы данных, которые объединяют в себе тексты указов, постановлений и решений государственных органов. Офис-менеджер решает вопросы по закупке канцелярских товаров и расходных материалов, осуществляет организацию уборки помещений. Руководит курьерами и секретарями. Следит за соблюдением рабочего графика. Подготавливает презентации, ведёт телефонные переговоры, разбирает электронную почту. Помощник руководителя контролирует исполнение поручений руководителя. Занимается организацией деловых встреч и переговоров. Оказывает помощь руководителю в формировании решений. Планирует рабочий день руководителя. Следит за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка. Эти специалисты должны обладать такими качествами как предусмотрительность и прогнозирование, ответственность и оперативность, умение планировать и находить пути решения в нестандартных ситуациях. Также этим сотрудникам придётся выполнять за день множество поручений, поэтому умение предупредить желания своего руководителя будет очень полезным качеством. Карьерный рост зависит от величины компании, статуса руководителя, которому требуется данный специалист, а также от стажа работы и уровня профессионализма кандидата.
ch
Предприниматель
Предприниматель — это человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность. Это может быть владелец промышленного, торгового и т.п. предприятия или организатор выгодного дела, выгодного мероприятия. Одним словом, предприниматель это человек, который занимается предпринимательской деятельностью. , который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение. Предпринимательская деятельность – это целесообразная деятельность людей, направленная на рациональное и эффективное сочетание ресурсов для производства экономических благ в целях получения прибыли. Выделяются следующие черты предпринимательства: во-первых, главная цель – максимизация прибыли. Во-вторых, рисковый характер деятельности. В-третьих, инновационный характер деятельности, т.е. создается нечто новое. А также, самостоятельность и экономическая свобода. Предпринимательство это процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью. Предпринимательская деятельность характеризуется обязательным наличием инновационного момента — будь то производство нового товара, смена профиля деятельности или основание нового предприятия, новая система управления производством качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий. Предпринимательской деятельностью можно заниматься в разных сферах.
ch
Продавец промышленных и продовольственных товаров
Является посредником между предприятиями-изготовителями и потребителями товаров. Работает в универсальных магазинах, гастрономах и других торговых организациях. Принимает со склада товары по количеству и качеству, готовит их для продажи. Уточняет цены, проверяет наличие этикеток на товарах, отпускает товары покупателям, соблюдая требования высокой культуры обслуживания. Осуществляет нарезку мясных, колбасных, рыбных и других продовольственных товаров, их упаковку, оформляет внутримагазинные и оконные витрины, работает на кассовых аппаратах, оказывает покупателям помощь в выборе товаров и следит за пополнением ассортимента товаров, за чистотой и порядком на рабочем месте. По окончании рабочей смены производит подсчет чеков или денег и оформляет соответствующие документы на передачу их заведующему отделом или инкассатору. Продавец должен знать правила торговли, ассортимент промышленных и продовольственных товаров, их назначение и свойства, условия, сроки хранения и реализации, методы определения качества, правила приема товаров, формы ведения учета и соответствующей документации, психологию людей.
ch
Руководитель
Профессию руководителя можно по праву считать очень древней, среди её первых представителей выделяют вождей и других предводителей. То есть задачи такого человека не ограничивались работой по распределению трудовых обязанностей среди подчинённых, а распространялись на все сферы их жизни. В настоящее время обязанности руководителя имеют конкретную задачу – управление работниками, трудящимися в конкретной организации. В руководстве нуждается абсолютно любая отрасль деятельности и едва ли не каждый коллектив людей, будь это целое государство или офис. Руководитель определяет направление деятельности всего учреждения, влияющие на неё факторы, выявляет критерии, которые помогли бы в развитии. Этот специалист принимает решения о том, какие работники должны работать в его организации, распределяет между ними трудовые задачи. Представители этой профессии постоянно контактируют с людьми (обсуждение рабочих вопросов с коллегами, собеседования с желающими устроиться на работу, переговоры с партнёрами), также возможны деловые встречи с руководителями других организаций для обмена опытом. В трудовые обязанности руководителя входит контроль за деятельностью организации, создание условий для её развития. Для этого он должен следить за статистическим данными, связанными с её производительностью, составлять планы для дальнейшей работы. Ему следует организовывать рабочий день сотрудников учреждения, решать рабочие вопросы, возникающие в процессе. Он является контролёром за выполнением работ в установленный срок и в необходимом качестве, организатором всех собраний. Также руководитель обязан заниматься распределением
ch
Супервайзер
Супервайзер в переводе с английского языка означает «наблюдатель» (supervise - наблюдать, контролировать). У иностранцев супервайзером называют линейного руководителя самого низшего звена - диспетчера, начальника смены, который упрощает работу вышестоящего начальства. В России профессия супервайзера включает более узкое поле деятельности. Цель работы супервайзера состоит в контроле работы торговых агентов или промоутеров. Супервайзер – это специалист в области контроля работы подчиненных - торговых представителей, агентов, мерчендайзеров. Деятельность супервайзера представляет собой работу с применением знаний основ рыночной экономики, предпринимательства и ведения бизнеса, основ технологических процессов деятельности предприятия, кадровой политики и стратегии предприятия, основ психологии, методы оценки подчинённых работников. Специалист в работе применяет навыки решения организационно-управленческих и кадровых задач, обработки информации с применением технических средств коммуникации и связи, а также этики делового общения. Деятельность супервайзера включает организацию координации работ, согласование действий и обеспечение точного и правильного функционирования выстроенной системы. Супервайзер может осуществлять свою деятельность, как в помещении, так и мобильно. Его рабочая деятельность осуществляется неотрывно от коллектива, возглавляемого им. Обычно общение в рамках производственных задач у него происходит непосредственно с исполнителем. Супервайзер курирует работу торговых представителей с определенными марками товаров, контролирует продажи в розничных сетях, ищет новых клиентов, выполняет заказы на поставку определенных товаров от предприятий торговли. Для супервайзера возможен карьерный рост. В перспективе следующей ступенью развития для специалиста будет должность трейд-маркетинг менеджера.
ch
Товаровед
Жесткая конкуренция среди производителей различных товаров заставляет компании завоевывать клиентов любыми способами. Если одни выбирают недобросовестные методы продвижения товаров, другие, заботящиеся о своем будущем и престиже, предпочитают обращаться к помощи профессионалов. Такими профессионалами являются товароведы. Они обеспечивают связь компании с производителями и покупателями, занимаются вопросами качества и эксклюзивности товаров. В настоящее время, профессия Товароведа считается очень востребованной на рынке труда. Многие фирмы и многие предприятия нуждаются в квалифицированных специалистах в этой области В крупных организация, торговых сетях деятельность товароведов разделена по отраслям. Одни занимаются только закупками. Другие – отвечают за качество товара. Это товароведы-бракеры. Товароведы-кладовщики ведут картотеки, осуществляют отгрузку и приём товаров. А товароведы по претензионной работе выставляют поставщикам претензии по качеству, количеству товара и срокам поставок. Малые фирмы не могут себе позволить подобный штат. Поэтому все эти обязанности выполняет один человек. Специалист по товароведению знает нормативную документацию, технические и санитарные нормы производства продукции, условия хранения и транспортировки товаров. Он определяет соответствие их качества ГОСТам. Чаще всего соответствие стандартам проверяется на глаз. Но в сложных ситуациях приходится использовать измерительные приборы такие, как линейку и весы. Вне конкуренции товароведы, владеющие иностранными языками, обладающие навыками работы на 1С программе и разбирающиеся в современной моде и социальной психологии. В первую очередь, в обязанности товароведа входит контроль наличия товаров в продаже и на складах. Он отвечает за соблюдение сроков реализации товара и при необходимости осуществляет своевременный их заказ. После доставки груза от организации-поставщика специалист по товароведению проверяет его количество и качество, наличие брака. Бракованная продукция списывается или переоценивается. Далее следует процесс сортировки и подготовки товара к продаже. Товаровед формирует цены на те или иные товары и выбирает наиболее выгодное для продукции место расположения. Так, опытные товароведы сортируют товары по цене: бизнес-класс, вип-продукты. Многие товары размещаются по принципу «логическое соседство продуктов». Другими словами, товаровед должен учитывать, какие товары покупатель ожидает обнаружить, например, рядом с хлебом или фруктами. В дальнейшем товаровед обязан периодически следить за соблюдением условий хранения товаров и упаковочных материалов. Также на плечи товароведа ложится большой объем «бумажной работы». Он ведет учёт поступившей и реализованной продукции, проводит инвентаризации, выясняет причины образования излишков и принимает меры по их реализации. Он же готовит проекты договоров с поставщиками, составляет претензии на поставки некачественных товаров, оформляет документы на отгрузку и получение товара. Любая компания, заботящаяся о хороших отзывах клиентов, нуждается в хорошем товароведе. Так что товаровед – это ещё и престиж магазина, фирмы или предприятия. Они востребованы в торговых компаниях, магазинах, супермаркетах и других торговых точках и складах. Существуют вакансии в органах таможенной проверки, экспертных лабораториях или в обществах защиты прав потребителей. В любой из этих организаций возможен карьерный рост по административной линии.
ch
Торговый представитель
Торговый представитель (Sales Representative) – специалист организации, работа которого представляет собой продажу выпускаемой продукции и составление от имени организации контрактов, касающихся этих продаж. В условиях современного рынка торговый представитель зачастую играет важную роль в деятельности компании. Торговый представитель разрабатывает стратегию и систему представления интересов предприятия на определённом секторе рынка, определяет структуры, системы, способы и модели управления системой. Собирает информацию о конъюнктуре конкретного рынка, анализирует тенденции развития секторов рынка, оценивает перспективы развития рынка. Встречается с существующими клиентами, проводит переговоры по сделкам купли-продажи, заключает договоры от имени предприятия. Оказывает помощь в составлении спецификаций на товар, предоставляет рыночную информацию о спросе на товары. Совершает сделки купли-продажи для предприятия, организует исполнение обязанностей по заключённым договорам. Контролирует исполнение клиентами своих обязательств по договорам купли-продажи, рассматривает причины нарушения клиентами своих обязательств, принимает меры по их устранению и предупреждению. Проводит работу по выявлению и учёту потенциальных покупателей, изучает их потребности, консультирует по вопросам технических и потребительских характеристик товаров, организует для покупателей презентации товаров, рекламно-информационные акции. Ведет и поддерживает базу данных о клиентах. Принимает участие в разработке маркетинговой стратегии и маркетинг-плана предприятия, участвует в конференциях, семинарах, совещаниях, проводимых руководством предприятия для торговых представителей. Составляет отчеты об уровне дистрибьюции товаров, объемах продаж, показателях продаж отдельных клиентов для применения поощрительных и стимулирующих систем работы с этими клиентами, составляет прогнозы дальнейшего развития данного сектора рынка. Обеспечивает сохранность оформляемой документации по заключенным договорам. Координирует работу мерчандайзеров, промоутеров, водителей, экспедиторов. Особенность работы торговым представителем заключается в получении опыта работы в сфере продаж и накопления клиентской базы. Успешный торговый представитель может занять должность супервайзера или менеджера по продажам.
Система Orphus