Описание программы:
22.04.02
Металлургия
Инженерное дело, технологии и технические науки
Институт новых материалов и технологий
Магистратура
2016-2018
О наборе в текущем году смотреть здесь
Список актуальных программ
Обучение по программе направлено на получение знаний, умений и навыков, которые позволяют организовывать собственный малый бизнес по производству литья, сварных изделий, композиционных и порошковых изделий, в том числе с использованием аддитивных технологий, металлосодержащих покрытий.
В процессе обучения анализируется теоретическая и технологическая база процессов литейного и аддитивного производства, высокотемпературных соединений, покрытий, поскольку малый бизнес может выживать, конкурируя с крупным, лишь используя наиболее высокоэффективные, а значит инновационные технологии. Студенты получают практические навыки в организации и проведении научно-исследовательских и проектных работ, а также в решении производственно-технологических задач.
Программа предназначена для действующих инженеров и руководителей малого бизнеса, а также для специалистов, планирующих запуск стартапа.
Программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных на федеральных и международных рынках труда специалистов в области малой металлургии за счет использования компетенций профессорско-преподавательского состава, активно работающего с предприятиями региона, в качестве технических консультантов и руководителей бизнеса.
Программа разработана на основе образовательных стандартов УрФУ https://programs.edu.urfu.ru/media/documents/00048538.pdf для области образования «Инженерное дело, технологии и технические науки».
Ссылка на описание курсов по программе "Процессы малой металлургии"
Методы обучения и оценивания:
Программа включает в себя обязательные курсы и курсы по выбору, кейсы из различных областей организационной, производственно-технологической деятельности. Структура, содержание и организация обучения по программе дают учащимся возможность формировать индивидуальные образовательные траектории, с включением МООС (massive open online courses).
Инженерная подготовка по программе магистратуры «Процессы малой металлургии» ведется как проектное обучение, как дидактическая система. Метод выполнения последовательных и взаимосвязанных проектов положен в основу технологии обучения, которая предусматривает интеграцию знаний, применение актуализированных знаний и приобретение новых.
Базовый принцип проектного обучения магистрантов – опора на результаты освоения программ бакалавриата и их логическое развитие, установление непосредственной связи учебного материала с жизненным опытом студентов в их активной познавательной и творческой совместной деятельности. Данная стратегия отражает идеи обучения на активной основе, через целесообразную деятельность студента, сообразуясь с его личным интересом в конкретном знании. Результатом образовательной технологии по методу проектов является совместный анализ, постановка и решение задач с применением необходимых знаний из разных областей для получения реального и ощутимого результата.
Построенная проектная методика позволяет решать ряд целевых задач технологической магистратуры:
- занятия выходят на практические действия студентов, затрагивая их эмоциональную сферу, благодаря чему усиливается мотивация;
- студенты осуществляют учебную, творческую работу в рамках задуманного самостоятельно проекта (проектов), взятого из практической деятельности предприятия, исследуя и добывая необходимую информацию;
- Студенты приобретают навыки компьютерного моделирования технологических объектов и процессов;
- реализуются различные формы организации учебной деятельности для осуществления взаимодействия студентов друг с другом и с преподавателем, роль которого меняется: вместо контролера он становится равноправным партнером, участником проектной деятельности, советчиком и консультантом.
Задумка, проектирование и реализация проектов полагает не только специальные области знания, но и метазнания (знание о том, как приобретать знания) и познавательные навыки, которые могут быть успешно перенесены на другие сферы деятельности, что нашло отражение в преемственных результатах обучения бакалавриат – магистратура.
Проектная деятельность магистрантов ставит задачей развитие навыков мышления, поиска информации, анализа, экспериментирования, принятия решений, самостоятельной работы и работы в группах и индивидуально. Проектное обучение предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по своей сути.
Студенты реализуют комплексный проект, включающий следующие вопросы:
- Взаимодействие с государственными органами при открытии бизнеса
- Подбор, обоснование и разработку технологического процесса на выбранную номенклатуру изделий.
- Научно-исследовательскую работу в рамках выбранного технологического процесса
- Технологический регламент на проектирование производства.
Выбор студентом направления деятельности в области малого бизнеса предусматривает возможные варианты проектов предприятий малой металлургии, с минимальными капитальными затратами, на основе аренды производственных участков:
- Проект предприятия литья в холоднотвердеющие смеси
- Проект предприятия кокильного литья
- Проект предприятия точного литья
- Проект предприятия по литью в газифицируемые модели
- Проект предприятия центробежного литья.
- Проект ювелирного предприятия
- Проект предприятия по изготовлению литых композитов in-situ и ex-situ
- Проект предприятия порошковой металлургии
- Проект предприятия по изготовлению модельной оснастки для литейного производства
- Проект предприятия аддитивных технологий
- Проект сварочного предприятия.
- Проект предприятия по нанесению металлизированных покрытий.
Мониторинг достижений студентов и оценка результатов обучения осуществляется как в рамках отдельных курсов (тестовые задания, эссе, презентации и др.) так и при реализации междисциплинарных кейсов и проектов. Экспертное оценивание сочетается с автоматизированными тестами, предваряющими демонстрацию умений использования различных техник выявлением имеющихся знаний в области системной инженерии и смежных областях знаний.
Ключевые идеи обучения по программе:
- Активное обучение (active learning). Все аудиторные занятия проводятся в активной форме – дискуссии, сократические беседы, тренинги, разбор кейсов, лабораторный эксперимент, презентации, мозговые штурмы и др.
- Обучение во взаимодействии (peer learning). Обязательным в обучении является обмен мнениями и идеями, совместные исследования и проектная деятельность. Аудиторные взаимодействия дополняются дискуссиями и комментариями на форумах и дискуссионных площадках в Интернет.
- Саморегуляция ритма обучения (self-pacing). На основе индивидуальной образовательной траектории, при наличии МООС учащийся сам задает себе ритм обучения, в который вплетаются обязательные посещения аудиторных занятий. Это становится возможным при наличии информационных сервисов, обеспечивающие доставку образовательного контента как online так и offline.
- Портфолио как инструмент оценивания. Целостный подход, заложенный в основу программы, задает приоритетность экспертного оценивания, при этом для оценки знаний и понимания широко используются традиционные тестовые технологии, в комбинации с экспертными системами, обеспечивающими мгновенный отклик (instant feedback) в рамках обучающих курсов. В портфолио формализуются все достижения учащихся, включая текущую оценку в рамках курсов, проектную работу и магистерскую диссертацию. Наличие портфолио обеспечивает участие в оценивании студентов группы, преподавателей, работодателей и других заинтересованных лиц.
- Геймификация. Использование игровых методов и элементов компьютерных игр, виртуальных симуляторов и тренажеров, экспертных систем и ситуационных центров.
Условия приема на программу:
Прием на программу осуществляется в рамках общеуниверситетской приемной компании https://urfu.ru/ru/applicant/.
Правила приема едины для всех университетов России, что позволяет студентам реализовывать сетевые формы обучения и индивидуальные образовательные траектории.
При поступлении абитуриенты сдают тест, содержащий набор заданий из различных областей знания, примеры заданий приведены по ссылке https://programs.edu.urfu.ru/media/documents/00047328.pdf
Алгоритм действий при поступлении на программу «Процессы малой металлургии» следующий:
- Предоставление пакета документов: Для граждан РФ: документ (копия), удостоверяющий личность/гражданство; диплом о высшем образовании; 2 фотографии размером 3х4; копии иных документов (дипломы, сертификаты и пр.) по усмотрению абитуриента.Для граждан ближнего зарубежья: паспорт, при необходимости, его нотариально заверенный перевод на русский язык; документ, подтверждающий необходимый уровень образования и приложение с оценками, легализованный в установленном законом порядке, при необходимости, нотариально заверенный перевод на русский язык.Для граждан дальнего зарубежья: паспорт; перевод паспорта на русский язык с нотариальной аттестацией; документ, подтверждающий необходимый уровень образования и приложение с оценками, легализованный в установленном законом порядке, с нотариально заверенным переводом на русский язык; для абитуриентов, поступающих на программы, преподаваемые на русском языке: сертификат об окончании подготовительного отделения УрФУ или другого аккредитованного вуза РФ.
- Заполнение заявления на имя ректора с приложениями («Лист участника конкурса», “Лист особых условий поступления” (при необходимости)). Заявление подается в приемной комиссии УрФУ. Заявления о приеме могут быть поданы лично поступающим или направлены поступающим через операторов почтовой связи на адрес университета: 620002, г. Екатеринбург, ул. Мира 19, приемная комиссия УрФУ.
- Прохождение вступительных испытаний. Вступительные испытания могут проводиться в несколько потоков по мере поступления документов. Расписание вступительных испытаний публикуется на сайте университета www.magister.urfu.ru Запись на вступительные испытания проводиться при подаче документов.
- Отслеживание информации о прохождение приемной кампании. Количество поданных заявлений на выбранную магистерскую программу, результаты вступительных испытаний доступно на сайте университета www.magister.urfu.ru.
- Ожидание результатов в виде приказов о зачислении. По итогам проведения вступительных испытаний будет составлен рейтинг поступающих. По итогам рейтинга абитуриенты набравшие большее количество баллов будут представлены к зачислению на программу за счет средств федерального бюджета. Остальным поступающим будут предложено обучение на основе договоров об оказании платных образовательных услуг с оплатой стоимости обучения юридическими и (или) физическими лицами.
Перевод/перезачет на программу из других университетов:
В рамках обучения по программе возможно признание приобретенных достижений и компетенций вне учебного плана.В УрФУ существует регламент по которому возможно зачисление на программу студентов, обучающихся по другим программам и из других университетов. Ссылка: https://urfu.ru/sveden/vacant/ Для этого студенту необходимо подать руководителю программы заявление https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/urfu.ru/documents/forms/Forma_No4_Zajavlenie_o_perevode_iz_drugogo_vuza.pdf в соответствующей форме, и перечень необходимых доказательств о прохождении обучения. Далее запускается процедура, в процессе которой специальная комиссия, включающая в себя административных работников и преподавателей по программе, рассматривает документы, принимает решение о возможности перезачета трудоемкости в рамках программы по той или иной дисциплине учебного плана, и подтверждает приобретенные достижения и компетенции необходимыми для перевода студента на программу.
По этим же правилам возможно признание приобретенных извне достижений и компетенций студентов, обучающихся по программе «Процессы малой металлургии». По этим же правилам возможно признание приобретенных студентами, обучающихся по программе «Процессы малой металлургии», достижений и компетенций, полученных вне программы университета.
Программа «Процессы малой металлургии» нацелена на подготовку технических лидеров, способных повышать конкурентоспособность промышленных предприятий за счет внедрения передовых технологий в производимую продукцию, а также в процессы ее разработки, производства, сопровождения, модернизации и замены (вывода из эксплуатации).