Описание программы:
42.03.05
Медиакоммуникации
Науки об обществе
Уральский гуманитарный институт
Бакалавриат
2019-2023
Очная: 4 года
Русский
Образовательная программа бакалавриата «Медиакоммуникации и мультимедийные технологии» – это новое направление подготовки универсальных специалистов в области медиа.
Учебный план совмещает в равных пропорциях творческое, технологическое и управленческое направления. Это дает возможность выпускникам приобрести навыки для успешной работы в современной медиаиндустрии на стыке разных видов деятельности. Для этого на направлении развивается проектное обучение: студенты выполняют реальные производственные задачи, которые перед ними ставит профессиональная индустрия - занимаются информационно-рекламным продвижением различных проектов, прописывают маркетинговые стратегии, наполняют сайты, снимают видеоролики, ведут паблики в соцсетях, участвуют в организации крупных событий и т. д.
Соответственно, к обучению привлекаются практики из различных сфер медиа: журналистики, блогинга, фотодела, телевидения, радио, кино, PR, рекламы, маркетинга, новых медиа, дизайна, филологии, современного искусства, психологии, лингвистики, социологии, юриспруденции, event-индустрии, фандрайзинга и др.
Форма обучения – очная, срок – 4 года.
Как поступить?
Вступительные испытания / минимальные баллы
- ЕГЭ русский язык – 40 баллов;
- ЕГЭ на выбор: обществознание – 45 баллов или история - 35 баллов;
- творческое испытание - 40 баллов. С положением можно ознакомиться, перейдя по ссылке.
* при равенстве суммы конкурсных баллов поступающих приоритетность отдается творческому испытанию.
Что я буду изучать?
- Основы smm
- Технология создания медиатекста
- Основы телевидения и операторского мастерства
- Блогинг
- Практика эффективной коммуникации
- Основы драматургии
- Кинопроизводство
- Современный медиапродукт
- Современный PR-департамент
- Актерское мастерство и техника речи
- Копирайтинг и спичрайтинг
- Позиционирование и бренд-технологии
- Звуковые медиа
- Основы верстки и дизайна
- Язык рекламы
- Медиаэкономика
- Информационные технологии и сервисы
- Медиапланирование
- Интернет-маркетинг и др.
Что я буду уметь?
- отслеживать тенденции развития отечественного и зарубежных медиарынков и использовать данные тенденции в профессиональной деятельности;
- ориентироваться в потоке информации, взаимодействовать с источниками информации для создания медийных продуктов и проектов, используя как устную, так и письменную коммуникацию;
- ориентироваться в жанрах, форматах, технологических платформах медиа и выбирать их сообразно запросам аудитории;
- разрабатывать и проводить публичные презентации медиапроектов;
- создавать инфографику, виртуальные миры, дополненную реальность и презентации;
- организовывать взаимодействие с рекламодателями;
- применять различные методы анализа данных о коммерческой привлекательности, значимости, эффективности тех или иных медиапроектов;
- определять новостные приоритеты дня, предлагать темы материалов и решать, в каком виде тот или иной материал может быть подан потребителю;
- ориентироваться в digital-коммуникациях, разбираться в механизмах работы социальных сетей;
- владеть законами драматургии и креативными техниками для написания сценариев и съемок кинофильма;
- участвовать в проектировании информационных и программных продуктов, разработке их концепций, используя знания в области архитектуры медиапроектов, алгоритмов и принципов их создания;
- владеть словом и ораторскими приемами, организовывать и проводить мероприятия;
- владеть фото- и видеотехникой, компьютерными технологиями.
Где я буду работать?
- в СМИ (редакции газет, информационных агентств, радиостанций и телекомпаний, интернет-СМИ, медиахолдинги);
- в культуре (киноиндустрия, студии звукозаписи, продюсерские агентства, шоу-бизнес);
- в компаниях, создающих аудиовизуальный контент;
- в мультимедийных студиях, интернет-порталах, в компаниях-производителях компьютерных игр, анимации, программных продуктов, мобильных приложений;
- в электронных издательских системах;
- в смежных информационно-коммуникативных сферах (пресс-службы, рекламные агентства, PR-агентства, агентства SMM-маркетинга;
- в event-индустрии.
Работодатели нуждаются в квалифицированных специалистах в области медиа. Поэтому их генеральные директора, главные редакторы, журналисты, маркетологи, видеографы и дизайнеры, креативные директора и промоутеры, разработчики мультимедийных проектов становятся преподавателями направления «Медиакоммуникации». Они не только приходят в аудитории университета, чтобы читать лекции, разрабатывать проекты, проводить практические занятия и форсайт-сессии, но и приглашают студентов к себе в редакции, студии, коворкинги. По итогам каждого года обучения все студенты проходят творческую практику в медиа.
В выпускниках по направлению «Медиакоммуникации» заинтересованы работодатели:
- Информационные агентства ТАСС, Интерфакс, Ura.ru, E1, JustMedia и др.;
- Студия видеопроектов Big Bag Film;
- ГТРК Урал;
- Ассоциация коммуникационных агентств России АКАР-Урал;
- Газета «Коммерсант-Урал»;
- Рекламные агентства Восход, Deltaplan, 1984;
- Event-агентство DreamTeam;
- Телекомпания «Телекон»;
- Исторический мультимедийный парк "Россия - моя история";
- Медиацентр УрФУ и др.
С 6 по 19 июля пройдут подготовительные курсы. Подробности: https://journ-urgi.urfu.ru/ru/abiturientu/bakalavriat/televidenie-i-novye-media/dvukhnedelnye-podgotovitelnye-kursy-po-napravlenijam-mediakommunikacii-i-televidenie/
Есть вопросы? Задайте их по телефону горячей линии руководителю образовательной программы 8 (982) 66 13 111, горячей линии по приему-2023 УГИ УрФУ 8 (905) 800 35 95 (работает WhatsApp) и во «ВКонтакте».