Проекты студентов:
![](/media/uploads/9978/projects/WhatsApp_Image_2023-01-23_at_15.14.40.jpeg)
Открытая лекция заведующего учебной лабораторией кафедры инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ Патракова Э.В. для коллег из Азербайджана
Заведующий учебной лабораторией кафедры инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ Эдуард Патраков 15 декабря 2022 г. дистанционно провел лекцию для коллег и студентов из Азербайджанского государственного экономического университета (перейдите по ссылке!) и российских вузов-партнеров. Открытая лекция была посвящена тематике анализа рисков и ресурсов человеческого фактора инноваций. Несмотря на то, что человеческие ресурсы формально занимают небольшое место в оценке инноваций, они играют существенную роль в их создании, продвижении и потреблении.
![](/media/uploads/9978/projects/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD.jpg)
Грант В. Потанина
Грант Потанина на создание образовательного курса одновременно на русском, английском, испанском и португальском языках совместно с Университетами UNIS (Бразилия) , Университетом Марта Абреу (Куба), Российской ассоциацией консультантов по управлению НИСКУ.
Подробнее ЗДЕСЬ.
![](/media/uploads/9978/projects/1_zHzokU9.jpg)
Socially-oriented innovations: psychology, economics and technologies for sustainable development of society and business
https://soc-innovations.urfu.ru/
10-13 ноября 2020 г. прошла виртуальная Международная научно-практическая конференция «Socially-oriented innovations: psychology, economics and technologies for sustainable development of society and business». В течении 4 дней в ноябре 2020 года эксперты из Кубы, Бразилии, Индии и России обсуждали совместные усилия по укреплению сотрудничества внутри обществ, влияние инноваций на устойчивое развитие развивающихся стран и институтов.
Совместная международная конференция была инициирована и организована под руководством ректоров и директоров шести институтов: Уральского федерального университета – УРФУ – выступающего в качестве Принимающего университета (Россия), Центрального университета "Марта Абреу" де Лас Виллас - UCLV (Куба), U. Experience (Сеть Бразильских высших учебных заведений), Академической международной сети - ACINNET (Иберо-Америка), Centro Universistário do Sul de Minas -UNIS (Бразилия) и Университета Чандигарха (Индия).
Конференция была посвящена анализу влияния инноваций на общество, социальные отношения, трудовые преобразования, а также поиску ресурсов для оценки рисков и социальных последствий инноваций. Конференция дала старт совместным исследованиям профессорско-преподавательского состава и студентов, реализации и развитию инновационных проектов, востребованных обществом стран-участниц, а также обмену опытом эффективной и социально ответственной реализации инноваций.
![](/media/uploads/9978/projects/%D0%9C%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%BA%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B8_%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B5_%D0%B0%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%8B_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85_%D0%B0%D0%B3%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B9.png)
Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25854989
16-17 февраля 2016 г. в Екатеринбурге прошла Международная научно-практическая конференция «Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций», посвященная актуальным вопросам безопасности городской среды. Конференция организована Уральским федеральным университетом и Уральским государственным медицинским университетом. В сборник вошли доклады на различные темы в области социальных, медико-социальных психологических исследований. Издание предназначено социологам, психологам, экономистам, врачам и всем интересующимся.
![](/media/uploads/9978/projects/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F_Tz7nDiJ.jpg)
Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23781512
В монографии рассматриваются проблемы и методология обеспечения доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе. Представлена модель Центра сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья на базе Уральского федерального университета.
![](/media/uploads/9978/projects/%D0%A3%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%D0%B2%D0%BB%D0%B8%D1%8F%D1%8E%D1%89%D0%B8%D0%BC%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D1%8C_%D1%81%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0.jpg)
Управление рисками, влияющими на уровень социальной безопасности детства
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24105134
13-14 ноября 2014 г. в Екатеринбурге прошла Всероссийская конференция «Управление рисками, влияющими на уровень социальной безопасности детства», посвященная вопросам изучения социальных рисков детства, социальной безопасности детства в условиях промышленных агломераций, специфике государственного управления социальными рисками в обеспечении безопасности детства и роль институтов гражданского общества в повышении эффективности и стабилизации системы управления социальными рисками безопасности детства.
Основные подходы к обеспечению безопасных условий трудовой деятельности
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26177488
Исследование проводилось со студентом магистрантом Поповым В. Д. в рамках проекта по изучению различных подходов к обеспечению безопасности трудовой деятельности в работах российских исследователей. В работе представлена авторская классификация психологического, социологического, правового и управленческого подходов с выделением основных условий обеспечения безопасности.
Этносоциальные отношения в общеобразовательном учреждении: специфика и инструменты воздействия (на примере города екатеринбурга)
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27529229
Исследование выполнено в рамках проекта студентки магистратуры Шапошниковой Ю. С. Целью исследования является определение специфики этносоциальной сферы образовательного учреждения для определения ключевых направлений и мероприятий по построению гармоничных межэтнических отношений в среде старших школьников, формирования толерантных установок у подрастающего поколения. Выводы авторов сделаны на основе сопоставления результатов исследований в сфере межэтнических отношений, проведенных ими в 2011 г. в г. Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Алапаевске методом анкетного опроса представителей этнических общностей (708 опрошенных) и экспертного интервью (10 экспертов), в 2016 г. в образовательных учреждениях г. Екатеринбурга методом анкетного опроса с использованием выборочных шкал ценностного опросника Ш. Шварца (1248 учащихся 9-11 классов), а также посредством вторичного анализа данных исследований других авторов. Выводы и рекомендации, сформулированные в данной работе, могут быть использованы для реализации национальной, этнокультурной политики как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне региона.
Повышение качества жизни семей с детьми в екатеринбурге через оказание им различных форм социальной поддержки (из опыта работы гау "цспсид "отрада" октябрьского района г. Екатеринбурга")
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25854989
Исследование проводилось со студенткой магистратуры Беловой Н. Б. в рамках проекта по изучению проблем сохранения и укрепления социальной устойчивости семей при помощи учреждений социального обслуживания семьи и детей города Екатеринбурга. В работе представлена сеть учреждений социального обслуживания населения, организующих реабилитационную работу с семьями, имеющими детей. Обобщен восемнадцатилетний опыт сотрудников ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района г. Екатеринбурга» в повышении качества жизни детей.
Снижение рисков: семейно-ориентированные технологии социальной работы и психологической помощи
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26449843
Исследование было проведено в рамках VII международной научно-практической конференции "Перспективы развития науки и образования", которая прошла в Москве 31 июля 2016 года. В работе раскрыт опыт применения семейно-ориентированных технологий социальной работы и психологической помощи. Показано, что следование принципам безопасности не только детства, но и семьи в целом имеет существенный результат и снижает психологические риски детства.
О ценностях гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26382669
Усиление миграционных потоков в мире и в России неизбежно вызывает проблемы соотношения традиционных ценностей различных культур. Наиболее остро на эту ситуацию реагируют школы, чья образовательная среда становится по сути поликультурной. При этом, как отечественная (российская), так и зарубежная философская мысль за несколько столетий накопили существенный потенциал исследований гуманизма и гуманных межличностных отношений. На наш взгляд, этот потенциал сейчас может обрести новое прикладное звучание. С другой стороны, имеется большое количество исследований по вопросам ценностных отношений мигрантов. В частности, показано, что ценности совершенствования, в соответствии с теорией ценностей С. Шварца (Schwartz, S. J.), играют существенное значение для мотивации миграции и определяют доминанту социального поведения в среде иммиграции. В третьих, современная школа сегодня не в полной мере готова быть действительно поликультурной средой. Сложность заключается в том, что, на наш взгляд, идеология толерантности сегодня нуждается в переосмыслении. Таким образом, в своем исследовании авторы пытаются соединить три обозначенных аспекта и предложить некоторые подходы по формированию гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды.
Организационные и психологические аспекты определения категорий населения для проведения массовой информационно-разъяснительной работы по обеспечению радиационной безопасности
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29435083
Исследование проводилось в рамках проекта по созданию центра компетенций мирового уровня в области управления излучением. Задачи проекта соответствуют задачам российской технологической платформы «Радиационные технологии» по достижению лидерства в безопасном и эффективном использовании радиационных технологий для целенаправленного изменения свойств материалов, молекулярной визуализации, создания систем неразрушающего контроля и безопасности. По инициативе заявителей проекта УрФУ включен в состав технологической платформы «Радиационные технологии» в 2013 г.