Организация и управление в сфере социальной работы

Проекты студентов:

Университет посетила исследователь из Индии

8 мая 2024 года

 В Уральском федеральном университете продолжается программа академического обмена с Индией. Работа проходит благодаря гранту фонда Sparc. УрФУ посетила студентка докторантуры Института технологий и управления имени Ганди (GITAM) Манила Сирисети. Во время визита она посетила занятия англоязычной магистерской программы «Организация и управление в сфере социальной работы». Манилу познакомили со стратегиями удержания сотрудников и методологиями исследований, используемых при опросах сотрудников.

«В дискуссиях на парах участвовали студенты из различных культурных сред, что обеспечило появление ценных идей. Стало ясно, что концепции благополучия и удержания персонала имеют универсальное применение с небольшими различиями в разных культурных контекстах. Это осознание подчеркивает потенциал для обобщений в исследованиях данной области», — отметила Манила Сирисети.

В ходе визита Манила и представители УрФУ обсудили возможность студенческого обмена и сотрудничества в рамках двойных программ обмена.

Справка

Программа академического обмена молодыми исследователями УрФУ и индийского Института технологий и управления имени Ганди (GITAM) стартовала в августе 2023 года. В фокусе внимания магистрантов программы «Организация и управление в сфере социальной работы» — человек информационной эпохи (Homo Informaticus) в разных культурах, технологических и природных средах.

Схема содействия академическому и исследовательскому сотрудничеству (Sparc) — это инициатива министерства развития человеческих ресурсов Индии, направленная на улучшение исследовательской экосистемы вузов страны путем содействия сотрудничеству с другими государствами.

Дарья Гузенко

Ссылка на новость на сайте УрФУ ЗДЕСЬ 

Академический обмен с индийскими коллегами

Исследователи вуза обменяются визитами с коллегами из Индии

11:40, 14 августа 2023

В центре внимания — человек информационной эпохи в разных культурах

Реализация проекта рассчитана на два года

Реализация проекта рассчитана на два года. Фото: Университет GITAM.

Академический обмен молодыми исследователями запланировали Уральский федеральный университет и индийский Институт технологий и управления имени Ганди (GITAM). В фокусе внимания магистрантов программы «Организация и управление в сфере социальной работы» — человек информационной эпохи (Homo Informaticus) в разных культурах, технологических и природных средах.

«Работа по проведению совместного научного исследования, обменных лекций и стажировок стала возможна благодаря гранту индийского научного фонда Sparc, — рассказывает соруководитель проекта с российской стороны Эдуард Патраков, завучебной лабораторией кафедры инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ, руководитель образовательной программы магистратуры „Организация и управление в сфере социальной работы“. — При этом у нас за плечами другой грант на создание курса — Фонда Потанина, который будет органично дополнять это исследование».

По итогам проекта, рассчитанного на два года, ученые двух стран планируют совместные публикации монографий и создание онлайн-курса Homo Informaticus: Growing Up, Risks, Safety. С индийской стороны участие принимают профессор Налини Биккина, директор школы гуманитарных и социальных наук, и доктор Рави Шанкер, представляющий департамент прикладной психологии.

Ожидается, что ученые разработают диагностические методики и сформируют показатели наилучших условий совместной профессиональной и учебной деятельности в цифровых средах. Результаты гранта будут применимы в международных коммуникациях, дистанционном образовании и цифровом маркетинге.

Справка

Доцент УрФУ Эдуард Патраков занимается исследованиями психологии цифровизации, недавно в рамках гранта РФФИ опубликованы две его монографии: «Цифровизация информационной среды: риски, представления, взаимодействия» и «Цифровая трансформация деятельности трудовых групп (экопсихологический подход)».

Схема содействия академическому и исследовательскому сотрудничеству (Sparc) — это инициатива министерства развития человеческих ресурсов Индии, направленная на улучшение исследовательской экосистемы вузов страны путем содействия сотрудничеству с другими государствами.

Ссылка на новость на сайте УрФУ ЗДЕСЬ 

Унитверситет GITAM https://www.gitam.edu/

 

Дмитрий Бенеманский

Открытая лекция заведующего учебной лабораторией кафедры инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ Патракова Э.В. для коллег из Азербайджана

Заведующий учебной лабораторией кафедры инноватики и интеллектуальной собственности УрФУ Эдуард Патраков 15 декабря 2022 г. дистанционно провел лекцию для коллег и студентов из Азербайджанского государственного экономического университета  и российских вузов-партнеров. Открытая лекция была посвящена тематике анализа рисков и ресурсов человеческого фактора инноваций. Несмотря на то, что человеческие ресурсы формально занимают небольшое место в оценке инноваций, они играют существенную роль в их создании, продвижении и потреблении.

Человеческий фактор инноваций: риски и ресурсы. Дистанционная лекция.

 

 ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР ИННОВАЦИЙ: РИСКИ И РЕСУРСЫ.

Дистанционная лекция

15 декабря в 16 часов в дистанционном формате состоится лекция Патракова Э.В.  для коллег и студентов из Азербайджанского государственного экономического университета и российских университетов-партнеров.

Организаторами лекции выступили: Отдел координации и организации работ исследовательских Центров и Центр когнитивной экономики и Азербайджанского государственного экономического университета.

Интернациональной командой специалистов (психологов, социологов, правоведов, лингвистов) при поддержке Фонда Потанина была разработан модуль для магистерских программ «Кросс-культурные исследования для управления человеческими ресурсами». Руководитель проекта: Уральский федеральный Университет, г. Екатеринбург (к.п.н., доц. Э. В. Патраков, руководитель образовательной программы магистратуры «Организация и управление в сфере социальной работы»); российские партнеры: Национальный институт сертифицированных консультантов по управлению «НИСКУ» , г. Москва (президент Т.Н. Лобанова, к.пс.н., доцент НИУ ВШЭ);  Ростовский филиал Всероссийского государственного университета юстиции, г. Ростов-на-Дону (М.А. Никулина, к.ф.н., заместитель директора по общим вопросам), Российский технологический университет, РТУ МИРЭA  (Л. И. Батурина, к ф.н., PhD, доцент департамента иностранных языков);зарубежные партнеры: Academic International Network - ACINNET (Ibero-America) и Universidad Central «Marta Abreu» de LasVillas - UCLV (Cuba)

 

Э.В. Патраков проведет открытую лекцию по тематике анализа рисков и ресурсов человеческого фактора инноваций. Несмотря на то, что человеческие ресурсы формально занимают относительно небольшую роль в оценке инноваций, они играют существенную роль в их создании, продвижении, потреблении». Управление такими рисками с учетом социо-культурного фактора, корпоративной культуры, отношения к инновациям и других способно повлиять на эффективность изменений.

Это продолжение сотрудничества с Азербайджанскими коллегами: первый визит состоялся в 2016 году: https://unec.edu.az/ru/ufu-nun-kafedra-mudiri-unec-telebelerine-muhaziresi-muasir-miqrasiyanin-sosial-psixoloji-aspektleri/

 

Грант В. Потанина

Грант Потанина на создание образовательного курса одновременно на русском, английском, испанском и португальском языках совместно с Университетами UNIS (Бразилия) , Университетом Марта Абреу  (Куба), Российской ассоциацией  консультантов по управлению НИСКУ.

Подробнее ЗДЕСЬ.

Socially-oriented innovations: psychology, economics and technologies for sustainable development of society and business

https://soc-innovations.urfu.ru/

10-13 ноября 2020 г. прошла виртуальная Международная научно-практическая конференция «Socially-oriented innovations: psychology, economics and technologies for sustainable development of society and business». В течении 4 дней в ноябре 2020 года эксперты из Кубы, Бразилии, Индии и России обсуждали совместные усилия по укреплению сотрудничества внутри обществ, влияние инноваций на устойчивое развитие развивающихся стран и институтов.

Совместная международная конференция была инициирована и организована под руководством ректоров и директоров шести институтов: Уральского федерального университета – УРФУ – выступающего в качестве Принимающего университета (Россия), Центрального университета "Марта Абреу" де Лас Виллас - UCLV (Куба), U. Experience (Сеть Бразильских высших учебных заведений), Академической международной сети - ACINNET (Иберо-Америка), Centro Universistário do Sul de Minas -UNIS (Бразилия) и Университета Чандигарха (Индия).

Конференция была посвящена анализу влияния инноваций на общество, социальные отношения, трудовые преобразования, а также поиску ресурсов для оценки рисков и социальных последствий инноваций. Конференция дала старт совместным исследованиям профессорско-преподавательского состава и студентов, реализации и развитию инновационных проектов, востребованных обществом стран-участниц, а также обмену опытом эффективной и социально ответственной реализации инноваций.

Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций

 https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25854989

16-17 февраля 2016 г. в Екатеринбурге прошла Международная научно-практическая конференция «Медико-социальные и психологические аспекты безопасности промышленных агломераций», посвященная актуальным вопросам безопасности городской среды. Конференция организована Уральским федеральным университетом и Уральским государственным медицинским университетом. В сборник вошли доклады на различные темы в области социальных, медико-социальных психологических исследований. Издание предназначено социологам, психологам, экономистам, врачам и всем интересующимся.

Доступная образовательная среда как фактор социальной ответственности вуза

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=23781512

В монографии рассматриваются проблемы и методология обеспечения доступной образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе. Представлена модель Центра сопровождения студентов с ограниченными возможностями здоровья на базе Уральского федерального университета.

Управление рисками, влияющими на уровень социальной безопасности детства

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=24105134

13-14 ноября 2014 г. в Екатеринбурге прошла Всероссийская конференция «Управление рисками, влияющими на уровень социальной безопасности детства», посвященная вопросам изучения социальных рисков детства, социальной безопасности детства в условиях промышленных агломераций, специфике государственного управления социальными рисками в обеспечении безопасности детства и роль институтов гражданского общества в повышении эффективности и стабилизации системы управления социальными рисками безопасности детства.

Основные подходы к обеспечению безопасных условий трудовой деятельности

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26177488

Исследование проводилось со студентом магистрантом Поповым В. Д. в рамках проекта по изучению различных подходов к обеспечению безопасности трудовой деятельности в работах российских исследователей. В работе представлена авторская классификация психологического, социологического, правового и управленческого подходов с выделением основных условий обеспечения безопасности.

Этносоциальные отношения в общеобразовательном учреждении: специфика и инструменты воздействия (на примере города екатеринбурга)

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=27529229

Исследование выполнено в рамках проекта студентки магистратуры Шапошниковой Ю. С. Целью исследования является определение специфики этносоциальной сферы образовательного учреждения для определения ключевых направлений и мероприятий по построению гармоничных межэтнических отношений в среде старших школьников, формирования толерантных установок у подрастающего поколения. Выводы авторов сделаны на основе сопоставления результатов исследований в сфере межэтнических отношений, проведенных ими в 2011 г. в г. Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Алапаевске методом анкетного опроса представителей этнических общностей (708 опрошенных) и экспертного интервью (10 экспертов), в 2016 г. в образовательных учреждениях г. Екатеринбурга методом анкетного опроса с использованием выборочных шкал ценностного опросника Ш. Шварца (1248 учащихся 9-11 классов), а также посредством вторичного анализа данных исследований других авторов. Выводы и рекомендации, сформулированные в данной работе, могут быть использованы для реализации национальной, этнокультурной политики как на уровне образовательного учреждения, так и на уровне региона.

Повышение качества жизни семей с детьми в екатеринбурге через оказание им различных форм социальной поддержки (из опыта работы гау "цспсид "отрада" октябрьского района г. Екатеринбурга")

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25854989

Исследование проводилось со студенткой магистратуры Беловой Н. Б. в рамках проекта по изучению проблем сохранения и укрепления социальной устойчивости семей при помощи учреждений социального обслуживания семьи и детей города Екатеринбурга. В работе представлена сеть учреждений социального обслуживания населения, организующих реабилитационную работу с семьями, имеющими детей. Обобщен восемнадцатилетний опыт сотрудников ГАУ «Центр социальной помощи семье и детям «Отрада» Октябрьского района г. Екатеринбурга» в повышении качества жизни детей.

Снижение рисков: семейно-ориентированные технологии социальной работы и психологической помощи

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26449843

Исследование было проведено в рамках  VII международной научно-практической конференции "Перспективы развития науки и образования", которая прошла в Москве 31 июля 2016 года. В работе раскрыт опыт применения семейно-ориентированных технологий социальной работы и психологической помощи. Показано, что следование принципам безопасности не только детства, но и семьи в целом имеет существенный результат и снижает психологические риски детства.

О ценностях гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=26382669

Усиление миграционных потоков в мире и в России неизбежно вызывает проблемы соотношения традиционных ценностей различных культур. Наиболее остро на эту ситуацию реагируют школы, чья образовательная среда становится по сути поликультурной. При этом, как отечественная (российская), так и зарубежная философская мысль за несколько столетий накопили существенный потенциал исследований гуманизма и гуманных межличностных отношений. На наш взгляд, этот потенциал сейчас может обрести новое прикладное звучание. С другой стороны, имеется большое количество исследований по вопросам ценностных отношений мигрантов. В частности, показано, что ценности совершенствования, в соответствии с теорией ценностей С. Шварца (Schwartz, S. J.), играют существенное значение для мотивации миграции и определяют доминанту социального поведения в среде иммиграции. В третьих, современная школа сегодня не в полной мере готова быть действительно поликультурной средой. Сложность заключается в том, что, на наш взгляд, идеология толерантности сегодня нуждается в переосмыслении. Таким образом, в своем исследовании авторы пытаются соединить три обозначенных аспекта и предложить некоторые подходы по формированию гуманных межличностных отношений в условиях поликультурной образовательной среды.

Организационные и психологические аспекты определения категорий населения для проведения массовой информационно-разъяснительной работы по обеспечению радиационной безопасности

https://www.elibrary.ru/item.asp?id=29435083

Исследование проводилось в рамках проекта по созданию центра компетенций мирового уровня в области управления излучением. Задачи проекта соответствуют задачам российской технологической платформы «Радиационные технологии» по достижению лидерства в безопасном и эффективном использовании радиационных технологий для целенаправленного изменения свойств материалов, молекулярной визуализации, создания систем неразрушающего контроля и безопасности. По инициативе заявителей проекта УрФУ включен в состав технологической платформы «Радиационные технологии» в 2013 г.

Система Orphus