Проекты студентов:
Солнце в нитях: креативное пространство для ремесленников Урала
Цель проекта – представить этические основания для повышения интереса ремесленников Урала к площадке Арамильской суконной фабрики, к наследию, сохраняемому и производимому в рамках совместных проектов: «Солнце в нитях: креативное пространство для ремесленников Урала», проекта «музея Шинели» и проекта «НитихНити» на площадках социальных сетей и в других открытых источниках, посвящённых проекту.
В 2022 году студенты первого курса выполнили для заказчика два проекта:
· Ремесленники Урала: социальные сети
· Креативное пространство для ремесленников Урала: ценности
Учебные проекты для Арамильской суконной фабрики
Одна из главных задач, стоящих перед креативным пространством, создаваемым на территории бывшего градообразующего предприятия – Арамильской суконной фабрики, заключается в том, чтобы сделать его видимым и интересным для горожан и туристов. В основе работы такого креативного пространства должны лежать конкретные этические ориентиры и ценности.
В 2022 году студенты первого курса выполнили для заказчика три проекта:
Пространство для молодёжи
Нити памяти
Музей горожан. Ищем общие ценности.
Нравственный климат трудового коллектива: технологии этического управления
Выпускная квалификационная работа.
Автор: Кугушева Ирина Николаевна.
Проект апробирован на площадке ООО «Априори-Недвижимость».
Работа посвящена тематике нравственного климата трудового коллектива. Цель исследования заключалась в том, чтобы изучить механизмы функционирования и технологии этического управлении нравственным климатом коллектива организации.
В теоретической части работы рассмотрена история становления исследований и концепций по теме социальной и этической составляющей межличностного взаимодействия, охарактеризованы особенности нравственного климата и приведены факторы, влияющие на его формирование, представлена типология исследуемого феномена и технологии для этического управления данным феноменом.
Практическая часть работы была посвящена исследованию нравственного климата конкретной организации и разработке рекомендаций и мероприятий для его улучшения. Созданный инструментарий может быть использован для реализации методической этико-управленческой политики по формированию благоприятного нравственного климата в трудовом коллективе.
Игра по ценностной и профессиональной ориентации школьников "Твой паровоз Будущего"
Междисциплинарный проект студентки 3-го курса Дарины Щениной.
ТВОЙ ПАРОВОЗ БУДУЩЕГО
Моя жизненная миссия - быть полезной другим людям, создавать что-то, что хоть как-то может улучшить то, что уже есть сейчас.
Вопросы выбора жизненного пути - вот то, что не оставляет меня равнодушной. Ошибившись с выбором ВУЗа единожды, мне хотелось помочь подрастающему поколению не делать моих ошибок и делать свой выбор верно с первого раза.
В Екатеринбурге школьникам в выборе профессии помогает профориентационное пространство "Паровоз", я являюсь в нем координатором проектов и уже сейчас в рамках междисциплинарного проекта и рабочих обязанностей могу помочь молодежи.
Профориентацию вполне можно отнести к образовательному сегменту. Изучая новые курсы на образовательном портале open.edu, я наткнулась на интересную и активно развивающуюся сейчас сферу в образовании - игропрактики в образовании. В этот момент для меня сложились 2 составляющие, которые образовали следующее равенство:
ИГРА+ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ= ОСОЗНАННЫЙ ВЫБОР
Почему так? Игра - один из ключевых видов деятельности школьников. С ее помощью мы легко сможем смоделировать реальные ситуации, кейсы, воссоздать для детей "реальную взрослую жизнь".
При создании игры я пользовалась методикой А.А.Комиссарова - преподавателя НИТУ МИСИС и главного диагноста проекта "Университет 2035". Методика состоит из простых 12 элементов, из которых и складывается игра: образ результата; число игроков; продолжительность игры; целевая аудитория; игровая платформа; порог реиграбельности; уровень конкурентности; рандомизация; ролевой отыгрыш; игровые конфликты; механика внутри игры; игровой баланс +БОНУС от меня - фишки.
Подробное описание игры и некоторые раздаточные материалы можно увидеть в видеоролике.
Мне понравилось выполнять проект. Он действительно может помочь в решении проблем выбора будущего. Сейчас игра является частью уже готового проекта, но в будущем при доработках и удовлетворении запросов конкретных компаний игра может стать самостоятельным продуктом.
На следующий год я планирую продолжить работать в этом направлении, но уже разработать целый ряд мероприятий в рамках профориентационных курсов. Это позволит глубже проработать ценности ребят и повысить осознанность их будущего выбора!
ССЫЛКА НА ВИДЕО: ВАЖНО СКАЧАТЬ В КАЧЕСТВЕ HD(1080), иначе качество будет ужасное
https://drive.google.com/file/d/1YPtQusnjz4MjrwZQI4YfWxOxBDOzkN0l/view?usp=sharing
Формирование нравственных качеств у детей посредством занятий музыкой
Междисциплинарный проект, выполненный на базе Центра детского творчества «Карусель», г. Екатеринбург.
Автор: Пластинина Анастасия.
Научный руководитель: канд. филос. наук, доцент О.Е. Дороненко.
Сроки выполнения: октябрь 2019 - январь 2020.
В основе проекта лежит исследование взаимосвязи музыкального вкуса родителей и детей, а также вопроса о том, «какая музыка подходит для формирования нравственных качеств детей». В ходе исследования были получены выводы, которые показывают наличие проблемы недооцененности музыки как способа воспитания нравственности в детях. Родители, осознавая эту проблему, показывают нам несоответствие должного и действительного в сфере влияния своего музыкального вкуса на воспитание ребёнка. Серьезные надежды в этой связи они возлагают на образовательные учреждения, в частности, на центры детского дополнительного образования, считая их в наибольшей мере ответственными за развитие вкуса детей и их нравственное воспитание.
Результатом проекта стала основанная на полученных в ходе исследования данных методическая разработка музыкального урока, способоствующего формированию у ребенка любви к природе и чувства патриотизма. Благодаря самостоятельному исполнению ребёнком произведения на музыкальном инструменте, мы воздействуем не только на разум, но и на эмоциональную сферу, что позволяет решать задачи нравственного воспитания ребёнка. Методическая разработка примеряется на данный момент в педагогической деятельности, осуществляемой автором проекта на базе Центра детского творчества «Карусель».
Разработка предложений по внедрению принципов международной деловой этики в практику российского бизнеса
Выпускная квалификационная работа.
Автор: Курбиева Дарья.
Проект реализован на площадке Уральской торгово-промышленной палаты (союза) в 2018 г.
Аннотация: в современных условиях высокой динамики развития экономики, политических контактов и международного сотрудничества особенно актуальной становится проблема ведения этичного бизнеса. В России деятельность торгово-промышленных палат содействует развитию экономики страны, ее интегрированию в мировую хозяйственную систему, созданию благоприятных условий для развития всех видов предпринимательской деятельности. Взаимодействие с каждой страной носит уникальный характер и требует особого подхода. Кроме того, Россия находится на таком культурно-историческом этапе развития и в таких географических условиях, в которых происходит смешение многих культур, а значит, и способов ведения бизнеса. В связи с этим возникает необходимость разработки предложений по внедрению принципов международной деловой этики в практику российского бизнеса для его обогащения и нравственного совершенствования. Реализация проекта потребовала решения следующих задач: рассмотрены этнокультурные особенности делового этикета нескольких стран–партнеров Торгово-Промышленной палаты Российской Федерации; исследованы культурные особенности Ирана, Сербии и Шри-Ланки и их проявления в международных соглашениях с ТПП РФ; проанализированы принципы взаимодействия ТПП РФ с торговыми палатами Ирана, Сербии и Шри-Ланки; разработаны предложения по формированию перечня приемлемых для российского бизнеса принципов ведения предпринимательства на основе международных и национальных этических норм.