Интервью с научным руководителем
О направлении магистратуры "Педагогическое образование" рассказывает Татьяна Ивановна Гречухина, руководитель магистерской программы «Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога» (направление 44.04.01).
Татьяна Ивановна, зачем современному специалисту необходима способность к проектированию?
Способность к проектированию предполагает наличие совокупности творческих качеств и исследовательских умений, среди которых важное место занимает инициативность и активность, способность не стандартно мыслить, исследовательский подход к анализу ситуаций, решению профессиональных задач, самостоятельность суждений и выводов. Такие качества необходимы не только современному педагогу, но и любому специалисту, который хочет соответствовать ожиданиям работодателя и быть конкурентоспособным на рынке труда. Проектирование в современных условиях представляет собой взгляд на будущую профессиональную деятельность.
Чему обучаются студенты магистратуры «Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога»?
Программа готовит специалистов, способных осуществлять профессиональную деятельность, направленную на преодоление постоянно возникающих противоречий в сфере образования, и включающую в себя такие процессы как диагностика, прогнозирование, целеполагание, моделирование, конструирование, программирование, мониторинг, экспертиза и др. Магистранты учатся проектировать образовательные системы различного уровня, содержание образования, образовательные технологии, управление педагогическим процессом; развитие учреждения образования и др. Такая разнообразная педагогическая практика, в свою очередь, требует постоянного анализа происходящих процессов, результативности педагогической деятельности. Магистранты обучаются способам проведения экспертизы на основе комплексной диагностики, анализу и интерпретации результатов, а также процедуре функционально-ролевого взаимодействия специалистов.
Хочу процитировать слова одной из наших выпускниц: "Для меня учеба в магистратуре стала вехой в жизни, поскольку помогла утвердиться в видении дальнейшего профессионального развития, поставить четкие цели. Магистратура научила меня выделять главное в череде явлений и событий, работать в команде, более требовательно оценивать свои способности и возможности, а также возможности коллег. Особая атмосфера и заразительная энергетика преподавателей способствовали вовлечению магистрантов в процесс познания, приобретению необходимых компетенций. За время обучения я убедилась в профессионализме и богатом предметном опыте преподавателей, умело создающих особую атмосферу познавательной деятельности на занятиях. Диплом магистратуры «Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога» - это билет в успешное профессиональное будущее!"
Где работают выпускники магистратуры «Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога»?
Наши выпускники – это профессионалы, которые сегодня особенно востребованы в учреждениях системы образования разных уровней (дошкольное, общее, среднее профессиональное, дополнительное образование), управленческих структурах системы образования, корпоративных центрах по подготовке специалистов разного профиля, центрах обучения и развития детей и взрослых.
Хотелось бы отметить, что в магистратуру по направлению 44.04.01 Педагогическое образование могут поступить бакалавры разных направлений подготовки (история, журналистика, математика, биология, химия, психология, международные отношения, философия, искусствоведение и т.д.), получившие высшее образование, так и те, кто уже работает (причем, не только в сфере образования). Условия обучения позволяют без проблем совмещать учёбу и профессиональную деятельность.
Если программа Вас заинтересовала, и появилось желание обучаться в магистратуре по программе «Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога», то необходимо заполнить форм до 20.04.2020 г. по ссылке здесь. По итогам регистрации будет сформирована группа, для которой запланирован вебинар-консультация по актуальным вопросам вступительных испытаний. Время и дата вебинара будут высланы на электронные адреса зарегистрировавшихся.
УрФУ — один из ведущих университетов России и участник проекта 5-100, отмечает в 2020 году столетие. Вуз расположен в Екатеринбурге — столице Всемирных студенческих игр 2023 года. УрФУ выступает инициатором создания и выполняет функции проектного офиса Уральского межрегионального научно-образовательного центра мирового уровня (НОЦ), который призван решить задачи национального проекта «Наука».