Проектная и экспертно-аналитическая деятельность педагога

Научный руководитель

Гречухина Татьяна Ивановна окончила Ставропольский государственный педагогический институт по специальности «учитель русского языка и литературы». В 2000 году ей была присвоена ученая степень кандидата педагогических наук, в 2011 ученое звание доцента.

В период с 1986 по 2004 г.  Гречухина Т.И. работала в системе общего образования и прошла путь от учителя до заместителя директора образовательного учреждения по научно-методической работе. С 2004 г. по настоящее время работает в системе высшего образования, является доцентом кафедры педагогики и психологии образования УрФУ.

Т. И. Гречухиной опубликовано более пятидесяти научных работ, в том числе   в изданиях, рецензируемых ВАК; Скопус, Вэб оф санйс, коллективные монографии     учебные и учебно-методические пособия.

Гречухина Т.И. является научным руководителем магистерской программы по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование». Гречухина Т.И. разработала рабочие программы и читает курсы  «Проектирование образовательных технологий», «Нормативно-правовое обеспечение (стандартизация) педагогической деятельности», «Педагогическая квалиметрия», «Лаборатория педагога-исследователя», «Рефлексивно-проектная деятельность педагога», «Технологический подход в проектировании воспитательной деятельности», «Психолого-педагогическая диагностика», «Рефлексивно- проектная деятельность педагога»  в магистратуре, «Педагогика высшей школы» в аспирантуре. 

Гречухиной Т.И. разработаны и применяются в образовательном процессе: программный комплекс средств управления качеством образования «Профессионал» (патент, свидетельство о государственной регистрации, Москва), электронно-образовательные ресурсы «Современные образовательные технологии», «Педагогическое проектирование», «Медиапедагогика» являются победителями конкурса УРФУ.

Творческий характер профессиональной деятельности Гречухиной Т.И. проявляется во всех областях – конструктивной, организаторской, коммуникативной. Опираясь на блок прогностических и аналитических умений, Татьяна Ивановна не только успешно решает собственные профессиональные задачи, но и способствует реализации педагогических научных идей университета.  Она является одним из разработчиков Концепции воспитательной деятельности УрФУ и автором программы «Профессиональное воспитание», которая вошла в состав Программы воспитательной деятельности со студентами университета.

Гречухина Т.И. ведет работу по установлению профессиональных контактов с педагогическими коллективами общеобразовательных школ, средних профессиональных и высших учебных заведений г. Екатеринбурга и Свердловской области. С 2017 по 2019 г. являлась редактором политематического журнала учебно-исследовательских и проектных работ школьников и учителей «Школьная наука».

Гречухина Т.И.  постоянно повышает свой профессиональный уровень на курсах и семинарах, в том числе за рубежом: «Социальные и политические проблемы молодежи в Германии» (Германия); «Гендерная культура и проблемы воспитания молодежи» (США); «Медиапедагогика в Федеральной республике Германия» (Германия.); «Развитие межкультурной компетенции преподавателей федерального университета средствами иностранного языка в рамках программ международной академической мобильности» (УрФУ), «Профессиональный стандарт педагога» (Москва), «Педагогическая деятельность в современных условиях :стратегия и тренды» (УрФУ), «Новые ИКТ-компетенции педагогов вуза: актуальные аспекты использования ИКТ в профессиональной деятельности» (Омск), «Педагогический дизайн и педагогическое проектирование»(Омск).

За время работы Татьяна Ивановна награждена Дипломом Совета Федерации департамента по делам молодежи за подготовку победителя Всероссийского конкурса студенческих работ, почетной грамотой Главы города Екатеринбурга, знаком «Отличник народного просвещения», медалью к 100-летию УРФУ.

Система Orphus