Аннотации модулей программы
Аннотация к рабочим программам модулей
Институт |
Экономики и управления |
Направление (код, наименование) |
38.04.06 Торговое дело |
Образовательная программа (Магистерская программа) |
Международная торговля и предпринимательство |
Описание образовательной программы |
Основная профессиональная образовательная программа 38.04.06 «Международная торговля и предпринимательство»направленанаподготовку предпринимателей, способных организовать деятельность коммерческих предприятий на международных рынках. Программа ориентирует выпускников на активное участие и инициативу в прорывном развитии предпринимательства на международном рынке, на освоение новых моделей организации бизнеса, изменение культуры предпринимательства, следование основным направлениям развития четвертой промышленной революции. Особенностью программы является выраженная практико-ориентированность процесса обучения. Увеличенный объем производственных практик, перенос части образовательного процесса на территорию предприятий-партнеров дает возможность обучающимся последовательно овладеть необходимым уровнем квалификации, начиная с менеджеров первого уровня управления предприятием, обеспечивает включение выпускников в деятельность предприятий без дополнительного переобучения. Вместе с тем программа предполагает фундаментальную подготовку по общеэкономическим финансовым дисциплинам, достаточную для самостоятельной работы. Приоритет активных методов обучения обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств. Полученные профессиональные знания и умения, компетенции в области организации торговли и международного предпринимательства дают возможность выпускникам программы работать в сфере бизнеса, самостоятельно организовать инновационное производство новой востребованной на рынке продукции. При проектировании образовательной программы и реализации обучения использованы лучшие мировые практики подготовки специалистов в области предпринимательства, передовой отечественный опыт и собственные разработки УрФУ.
|
№ п/п |
Наименования дисциплин(модулей) |
Аннотации модулей |
1. |
Модули |
|
2. |
Обязательная часть |
|
3. |
Модуль «Научные коммуникации» |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: · Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия); · Способность к поиску, анализу, систематизации и обобщению научной информации в научно-исследовательской деятельности, способность проводить научные исследования, анализировать и оценивать результаты научных исследований в научно- исследовательской деятельности. |
4. |
Модуль «Международная торговля и предпринимательство» |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: · Способность осуществлять выбор инноваций в торгово-технологической деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализировать и оценивать их экономическую эффективность; · Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации(предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия); · Способность к разработке и управлению товарной политикой организации (предприятия)в организационно-управленческой деятельности. |
5. |
Модуль «Прикладные аспекты международных коммуникаций» |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: · Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализироватьиоцениватьбизнес-средуорганизации(предприятия)ворганизационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия). |
6. |
Формируемая участниками образовательных отношений |
|
7. |
Модуль «Технологии международных коммуникаций» |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации(предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);в организационно-управленческой деятельности. |
8. |
Модуль «Международный маркетинг» - |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность к разработке и управлению товарной политикой организации (предприятия)в организационно-управленческой деятельности. Целью изучения дисциплин модуля является формирование у студентов знаний, умений и навыков применения технологий реализации международного бизнеса, использования методов построения электронного бизнеса, его инструментария при работе на различных сегментах рынка; базовая подготовка по технологиям электронного бизнеса и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин.
|
9. |
Модуль «Международные финансы» |
Основная цель изучения дисциплин модуля - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений; формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета в системе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), подготовке и представлению финансовой отчетности по МСФО различным пользователям. Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия). |
10. |
Модуль «Управление проектами» |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность в организационно-управленческой деятельности осуществлять стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения, разрабатывать тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозировать и оценивать их оптимальность, риски и их последствия в торгово- технологической деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной). Основная цель изучения дисциплины «Бизнес-проектирование в предпринимательской деятельности» - формирование у студентов понимания роли, закономерностей, ключевых процедур бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и приобретение системы теоретических и практических знаний и навыков по разработке бизнес- плана. Цель изучения дисциплины «Информационные технологии управления проектами и бизнес-процессами» – получение теоретических знаний и практических навыков создания, внедрения, функционирования, применения информационных технологий и информационных систем управления, обеспечивающих эффективную работу организации. Целью изучения дисциплины «Управление инвестиционными проектами в международной торговле и предпринимательстве» является усвоение студентами теоретических и методических основ управления инвестициями в проектной деятельности.
|
11. |
Модуль «Управление закупками и сбытом» |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия) Основная цель изучения дисциплины «Технологии закупок» - формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области логистики закупок, управления материальными, финансовыми, информационными и сервисными потоками, построения логистических систем управления снабжением предприятия. Цель изучения дисциплины «Управление закупками» – формирование у будущих специалистов менеджмента теоретических знаний и практических навыков в области логистической снабженческой деятельности, управления материальными, финансовыми, информационными и сервисными потоками, построения логистических систем управления запасами и снабжением. Целью изучения дисциплины «Управление сбытом» является подготовка выпускника к информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением маркетинговой и логистической деятельности на потребительских рынках. |
12. |
Модуль «Финансы в сфере международной торговли и предпринимательства» |
Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно-управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес-планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия). Основная цель изучения дисциплины «Финансы в международной торговле» - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений. Основная цель изучения дисциплины «Финансы в международной сфере услуг» - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений. Основная цель изучения дисциплины «Финансовый анализ внешнеэкономической деятельности» - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений. |
13. |
Практика |
|
14. |
Ознакомительная практика |
Основной целью практики является формирование и развитие профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических и научно-исследовательских работ. Ознакомительная практика проходит на предприятиях, сотрудничающих с ИГУП. Она может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме. Студенты работают с куратором практики от организации, включаясь в текущую деятельность предприятия и реализуя конкретные проекты. Также студенты регулярно консультируются с руководителем практики от кафедры, получая необходимое направление с точки зрения теоретического и практического подхода к решению поставленных перед ними задач; кроме того, преподаватель ориентирует студентов, что именно из пройденной практики можно использовать при написании магистерской диссертации. |
15. |
Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы) |
Целью практики является знакомство магистрантов с основными принципами будущей деятельности в профессиональной сфере (это особенно важно для тех студентов, которые обучались в бакалавриате по другому направлению подготовки). Учебная практика проходит на базе кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности ИГУП, магистранты работают под кураторством своих научных руководителей, выполняя учебные проекты из области международного предпринимательства. |
16. |
Научно-исследовательская работа (по теме выпускной квалификационной работы) |
Основной целью практики является продолжение формирования и развития профессиональных компетенций студента с помощью комплекса научно-исследовательских работ. Научно-исследовательской работой студенты занимаются на базе кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности ИГУП: под кураторством научных руководителей они разрабатывают теоретическую модель диссертационного исследования, операционализируют понятия, собирают, обрабатывают и анализируют эмпирический материал для магистерской диссертации. |
17. |
Преддипломная практика |
Основной целью этой практики является завершение формирования профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических и научно-исследовательских работ и на их основе овладение профессиональной деятельностью на уровне, соответствующем квалификации «Магистр» по направлению «Реклама и связи с общественностью». Преддипломная практика проходит на предприятиях, сотрудничающих с институтом. Она предназначена для сбора материала по выпускной квалификационной работе. Студент направляется на предприятие в соответствии с выбранной темой ВКР. Практика проходит в индивидуальной форме. Студенты работают с куратором практики от организации, включаясь в текущую деятельность предприятия, реализуя конкретные проекты и собирая эмпирический материал для ВКР. Студенты регулярно консультируются с руководителем практики от кафедры и руководителем выпускной квалификационной работы.
|
18. |
Государственная итоговая аттестация |
|
19. |
Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы |
Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу магистратуры,, выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (требованиям образовательного стандарта,, разрабатываемого и утверждаемого университетом самостоятельно) и ОП по направлению подготовки высшего образования, разработанной на основе образовательного стандарта. В рамках государственной итоговой аттестации проверяется уровень сформированности следующих результатов освоения образовательной программе, заявленных в ОХОП: |