Международная торговля и предпринимательство

Аннотации модулей программы

Аннотация к рабочим программам модулей

Институт

Экономики и управления

Направление (код, наименование)

38.04.06 Торговое дело

Образовательная программа (Магистерская программа)

Международная торговля и предпринимательство

Описание образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа 38.04.06 «Международная торговля и предпринимательство»направленанаподготовку предпринимателей, способных организовать деятельность коммерческих предприятий на международных рынках.

Программа ориентирует выпускников на активное участие и инициативу в прорывном развитии предпринимательства на международном рынке, на освоение новых моделей организации бизнеса, изменение культуры предпринимательства, следование основным направлениям развития четвертой промышленной революции.

Особенностью программы является выраженная практико-ориентированность процесса обучения. Увеличенный объем производственных практик, перенос части образовательного процесса на территорию предприятий-партнеров дает возможность обучающимся последовательно овладеть необходимым уровнем квалификации, начиная с менеджеров первого уровня управления предприятием, обеспечивает включение выпускников в деятельность предприятий без дополнительного переобучения.

Вместе с тем программа предполагает фундаментальную подготовку по общеэкономическим финансовым дисциплинам, достаточную для самостоятельной работы.

Приоритет активных методов обучения обеспечивает формирование у обучающихся, наряду с профессиональными компетенциями, осознанного умения работать в команде и необходимых лидерских качеств. Полученные профессиональные знания и умения, компетенции в области организации торговли и международного предпринимательства дают возможность выпускникам программы работать в сфере бизнеса, самостоятельно организовать инновационное производство новой востребованной на рынке продукции.

При проектировании образовательной программы и реализации обучения использованы лучшие мировые практики подготовки специалистов в области предпринимательства, передовой отечественный опыт и собственные разработки УрФУ.

 

 

№ п/п

Наименования дисциплин(модулей)

Аннотации модулей

1.               

Модули

 

2.               

Обязательная часть

 

3.               

Модуль «Научные коммуникации»

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения:

·      Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);

·      Способность к поиску, анализу, систематизации и обобщению научной информации в научно-исследовательской деятельности, способность проводить научные исследования, анализировать и оценивать результаты научных исследований в научно- исследовательской деятельности.

4.               

Модуль «Международная торговля и предпринимательство»

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения:

·      Способность осуществлять выбор инноваций в торгово-технологической деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной), анализировать и оценивать их экономическую эффективность;

·      Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации(предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);

·      Способность к разработке и управлению товарной политикой организации (предприятия)в организационно-управленческой деятельности.

5.               

Модуль «Прикладные аспекты международных коммуникаций»

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения:

·      Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализироватьиоцениватьбизнес-средуорганизации(предприятия)ворганизационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия).

6.               

Формируемая участниками образовательных отношений

 

7.               

Модуль «Технологии международных коммуникаций»

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации(предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);в организационно-управленческой деятельности.

8.               

Модуль «Международный маркетинг» -

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность к разработке и управлению товарной политикой организации (предприятия)в организационно-управленческой деятельности. Целью изучения дисциплин модуля является формирование у студентов знаний, умений и навыков применения технологий реализации международного бизнеса, использования методов построения электронного бизнеса, его инструментария при работе на различных сегментах рынка; базовая подготовка по технологиям электронного бизнеса и навыки по применению данных технологий, достаточные для последующей самостоятельной работы со специальной литературой и изучения специальных дисциплин.

 

9.               

Модуль «Международные финансы»

Основная цель изучения дисциплин модуля - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений; формирование у будущих специалистов твердых теоретических знаний и практических навыков по ведению бухгалтерского учета в системе международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), подготовке и представлению финансовой отчетности по МСФО различным пользователям.

 Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия).

10.             

Модуль «Управление проектами»

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения:

Способность в организационно-управленческой деятельности осуществлять стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения, разрабатывать тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозировать и оценивать их оптимальность, риски и их последствия в торгово- технологической деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной).

Основная цель изучения дисциплины «Бизнес-проектирование в предпринимательской деятельности» - формирование у студентов понимания роли, закономерностей, ключевых процедур бизнес-планирования в деятельности предпринимательских структур и приобретение системы теоретических и практических знаний и навыков по разработке бизнес- плана.

Цель изучения дисциплины «Информационные технологии управления проектами и бизнес-процессами» – получение теоретических знаний и практических навыков создания, внедрения, функционирования, применения информационных технологий и информационных систем управления, обеспечивающих эффективную работу организации.

Целью изучения дисциплины «Управление инвестиционными проектами в международной торговле и предпринимательстве» является усвоение студентами теоретических и методических основ управления инвестициями в проектной деятельности.

 

 

 

11.             

Модуль «Управление закупками и сбытом»

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения:

Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно- управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес- планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия)

Основная цель изучения дисциплины «Технологии закупок» - формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков в области логистики закупок, управления материальными, финансовыми, информационными и сервисными потоками, построения логистических систем управления снабжением предприятия.

Цель изучения дисциплины «Управление закупками» – формирование у будущих специалистов менеджмента теоретических знаний и практических навыков в области логистической снабженческой деятельности, управления материальными, финансовыми, информационными и сервисными потоками, построения логистических систем управления запасами и снабжением.

Целью изучения дисциплины «Управление сбытом» является подготовка выпускника к информационно-аналитической и предпринимательской деятельности, связанной с осуществлением маркетинговой и логистической деятельности на потребительских рынках.

12.             

Модуль «Финансы в сфере международной торговли и предпринимательства»

Модуль направлен на формирование следующих результатов обучения: Способность организовывать и управлять бизнесом на рынке товаров и услуг, анализировать и оценивать бизнес-среду организации (предприятия) в организационно-управленческой деятельности, осуществлять организацию и управление бизнес-планированием, анализ и оценку эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия).

Основная цель изучения дисциплины «Финансы в международной торговле» - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений. 

Основная цель изучения дисциплины «Финансы в международной сфере услуг» - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений.

Основная цель изучения дисциплины «Финансовый анализ внешнеэкономической деятельности» - формирование современных знаний в области организации и управления корпоративными финансами, а также приобретение навыков принятия финансовых решений. 

13.             

Практика

 

14.             

Ознакомительная практика

Основной целью практики является формирование и развитие профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических и научно-исследовательских работ.

Ознакомительная практика проходит на предприятиях, сотрудничающих с ИГУП. Она может проходить как в индивидуальной, так и в групповой форме. Студенты работают с куратором практики от организации, включаясь в текущую деятельность предприятия и реализуя конкретные проекты. Также студенты регулярно консультируются с руководителем практики от кафедры, получая необходимое направление с точки зрения теоретического и практического подхода к решению поставленных перед ними задач; кроме того, преподаватель ориентирует студентов, что именно из пройденной практики можно использовать при написании магистерской диссертации.

15.             

Научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)

Целью практики является знакомство магистрантов с основными принципами будущей деятельности в профессиональной сфере (это особенно важно для тех студентов, которые обучались в бакалавриате по другому направлению подготовки).

Учебная практика проходит на базе кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности ИГУП, магистранты работают под кураторством своих научных руководителей, выполняя учебные проекты из области международного предпринимательства.

16.             

Научно-исследовательская работа (по теме выпускной квалификационной работы)

Основной целью практики является продолжение формирования и развития профессиональных компетенций студента с помощью комплекса научно-исследовательских работ.

Научно-исследовательской работой студенты занимаются на базе кафедры региональной экономики, инновационного предпринимательства и безопасности ИГУП: под кураторством научных руководителей они разрабатывают теоретическую модель диссертационного исследования, операционализируют понятия, собирают, обрабатывают и анализируют эмпирический материал для магистерской диссертации.

17.             

Преддипломная практика

Основной целью этой практики является завершение формирования профессиональных компетенций студента с помощью проведения комплекса практических и научно-исследовательских работ и на их основе овладение профессиональной деятельностью на уровне, соответствующем квалификации «Магистр» по направлению «Реклама и связи с общественностью».

Преддипломная практика проходит на предприятиях, сотрудничающих с институтом. Она предназначена для сбора материала по выпускной квалификационной работе. Студент направляется на предприятие в соответствии с выбранной темой ВКР. Практика проходит в индивидуальной форме. Студенты работают с куратором практики от организации, включаясь в текущую деятельность предприятия, реализуя конкретные проекты и собирая эмпирический материал для ВКР. Студенты регулярно консультируются с руководителем практики от кафедры и руководителем выпускной квалификационной работы.

 

18.             

Государственная итоговая аттестация

 

19.             

Подготовка к процедуре защиты и защита выпускной квалификационной работы

Целью государственной итоговой аттестации является установление уровня подготовленности обучающегося, осваивающего образовательную программу магистратуры,, выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования (требованиям образовательного стандарта,, разрабатываемого и утверждаемого университетом самостоятельно) и ОП по направлению подготовки высшего образования, разработанной на основе образовательного стандарта. В рамках государственной итоговой аттестации проверяется уровень сформированности следующих результатов освоения образовательной программе, заявленных в ОХОП:

 

 

 

Система Orphus