Основные модули
В основе образовательной программы "Технологии и практики социального развития" как традиционные для университетского образования модули, так и модули, позволяющие сформировать у выпускников актуальные сегодня "soft skills":
1. Мировоззренческие основы профессиональной деятельности (философия, история).
2. Иностранный язык.
3. Практика эффективной коммуникации.
4. Информационные технологии и сервисы.
5. Научная картина мира.
6. Математические основы профессиональной деятельности.
7. Основы психолого-педагогического знания.
8. Основы профессиональной культуры.
9. Основы профессиональной деятельности.
10 Методологические основы профессиональной деятельности.
11. Основы проектной деятельности.
Часть модулей и дисциплин позволяет познакомить студентов с современными технологиями и практиками в области социального развития и социальной политики: защита прав человека в практике социальной работы, управление в социальной работе, социальные проекты и фандрайзинг и многие другие.
Часть модулей позволяет познакомить студентов с современными тенденциями, явлениями и практиками в социально-политической сфере. Здесь конечный перечень дисциплин и модулей зависит от выбора студентов. Эти модули реализуются преподавателями всего нашего департамента совместно с программами направлений "Социология" и "Политология":
1. Технологии и практики проектной деятельности в социально-политической сфере: управление проектами, социальное предпринимательство, субъекты гражданского общества в социально-политическом проектировании.
2. Практики профессиональной коммуникации в цифровом пространстве: сайтостроительство и smm-менеджмент, научная коммуникация, практики манипулирования в культурно-информационном пространстве.
3.Социальные субъекты современной России: статистика и демография населения, субъекты электорального процесса и институт выборов, социальная политика.
4. Технологии управления конфликтами: основы конфликтологии, технологии медиации, технологии самоуправления
Такой набор модулей и дисциплин позволяет дать студентам как фундаментальное образование, так и сформировать конкретные профессиональные навыки для последующей деятельности в сфере социальной политики и социального развития территорий и сообществ.