Культурология

Лучшие выпускники образовательной программы

Отзывы наших выпускников

  • Бурмантова Александра Михайловна
    УрФУ, сотрудник музея Б.У.Кашкина, магистрант РГГУ
    Еще в 10 классе я поняла, что хочу связать свою жизнь с культурой и искусством. Тогда я начала поиски подходящей мне специальности, и впервые узнала о таком направлении как «Культурология». Об УрФУ я уже слышала, и знала, что после окончания школы перееду в Екатеринбург, поэтому сомнений не оставалось - так я подала документы в УГИ УрФУ и стала студенткой департамента «Искусствоведения, культурологии и дизайна», кафедры культурологии и скд. С первых месяцев учеба меня по-настоящему увлекла: я была уверена в своем выборе, потому что почувствовала себя на своем месте. Кафедра культурологии и скд стала для меня местом, куда я приходила не только учиться. Она стала мне вторым домом. Мария Владимировна Капкан - моя научная руководительница - помогла мне в поиске научной темы, и я стала постоянной участницей конференций и автором несколько статей. Здесь началась и моя профессиональная деятельность. Учеба помогла мне разобраться в том, что мне действительно интересно; я смогла ответить на вопросы, на которые не могла найти ответ в школе, и стала молодым специалистом, курирующим проекты в сфере искусства и культуры, продолжающим познавать мир, создающим что-то качественно новое. Обучение на нашем факультете, на нашей кафедре - это незабываемый опыт, который я бы посоветовала пережить каждому человеку, желающему связать свою жизнь с искусством и культурой.
  • Глуханюк Анна Аркадьевна
    Ректор Екатеринбургского государственного театрального института
    В 2002 году я закончила факультет искусствоведения и культурологии по специальности «Культурология». В 2005 году защитила диссертацию на степень кандидата культурологии. Учеба на факультете позволила мне получить не только теоретические знания в области культурологии, но и обрести навыки социально-культурного менеджмента и управления в сфере культуры. Культурологическое образования открыло для меня возможности как в сфере научной работы, так и в развитии лидерского потенциала. Занимаясь исследовательской деятельностью, я прошла стажировки в Великобритании, Германии, США при поддержке ведущих международных грантовых программ DAAD, Fulbright и др.; получила возможность участвовать в летних школах, конференциях и симпозиумах по всему миру – в Канаде, Великобритании, Хорватии, Армении; публиковаться в известных издательствах и признанных журналах. Приобретенный в ходе обучения на факультете научный потенциал и желание заниматься администрированием позволили мне в 2012 году стать проректором Екатеринбургского государственного театрального института, а в 2016 году возглавить его. Работая в должности ректора Екатеринбургского государственного театрального института более двух лет, я понимаю, насколько важную роль в моем профессиональном становлении сыграли знания, полученные на факультете. Творческая атмосфера, исследовательская культура, традиции родного факультета во многом сформировали меня как человека и открыли для меня широкие профессиональные возможности.
  • Дроздова Анастасия Львовна
    ГКБУК «Пермская синематека», сотрудник научно-методического отдела, медиапедагог
    «А кто такой культуролог?» Раньше было сложно объяснить кто это, а сейчас тяжелее дать определение себе. Кто я, если не культуролог?! С детства интересовалась культурой, искусством, литературой, городским активизмом, ходила на лекции в Пермский центр городской культуры. Знала, что хочу связать с этим свою профессиональную жизнь. Моя история с кафедрой культурологии и СКД началась со случайной любви в город Екатеринбург. «Было страшно, но очень интересно». Так можно описать первый курс. Появились свои научные интересы, любимые исследователи, а также список нелюбимых авторов (да, такие тоже будут). Для меня было важно быть не только исследователем, но и актором. Мы с однокурсникам создавали и курировали свои выставки («точка рас/хождения», «сие есть тело мое» и др.), были участниками крупных проектов (Слова и музыка свободы, Уральская индустриальная биеннале). В университете я занималась культурой повседневности, а сейчас заинтересовала теория медиа и медиапедагогика. Работаю в Пермской синематеке, читаю лекции про кино для школьников и людей третьего возраста. А нынешним студентам хотела бы посоветовать: не бойтесь браться, не бойтесь бросать. Если есть идеи – делайте. Организуйте плохие выставки – как делать хорошие, вас позже научат. Пишите плохие тексты – однажды вы их отредактируете и они станут достойными. И не бойтесь отказа, за ним последует лучшее предложение.
  • Екатерина Нечаева
    Главный редактор радиостанции "Серебряный Дождь — Екатеринбург 88,8 FM"
    Одна из самых важный вещей, которой научили меня преподаватели кафедры культурологии и социально-культурной деятельности и мой научный руководитель Наталья Борисовна Кириллова, — это правильно задавать вопросы. Часто люди на вопрос "как?" отвечают "почему" или "зачем", из-за этого происходит осложнение или разрыв коммуникационных связей. Сейчас правильная постановка вопросов — один из основных инструментов моей деятельности, и это то, чему я в первую очередь учу студентов, приходящих на практику на радиостанцию.
  • Механова Лилия Вячеславовна
    заместитель заведующего отделом профессионального творчества и художественного образования Министерства культуры Свердловской области
    Выпускница 2010 года по специальности «Культурология». В 2012 году присуждена степень магистра культурологии. В сфере культуры работаю с 2010 года, с 2014 года состою на государственной гражданской службе в Министерстве культуры Свердловской области. Управление в сфере культуры – процесс, требующий тончайшей настройки. Обучение по направлению «Культурология» является для данной профессиональной деятельности идеальным базисом. Такое образование «настраивает оптику», формирует привычку смотреть на культурные процессы с разных позиций, сопоставлять факты, прогнозировать причинно-следственные связи. Глубокое погружение в историю мировой культуры, понимание региональных особенностей, навыки коммуникации и аргументации своей точки зрения, умение быстро и качественно обрабатывать информацию – всё это востребовано в нашей каждодневной работе.
Система Orphus