Проекты студентов:
Исследование эффективности применения грузозахватных устройств различного типа для рулонных грузов
Выполнено исследование грузозахватных устройствт для подъема и перемещения грузов рулонного типа, выявлены их преимущества и недостатки. Разработаны и спроектированы соответствующие грузозахватные устройства: С-образная скоба, клещевой захват, электромагнитный захват, 3 вида строп (канатный, цепной и текстильный). Разработана методика выбора грузозахватного органа по техническим характеристикам в зависимости от условий работы.
Конструкторская разработка траверсы с исследованием её напряженно-деформированного состояния
Спроектирована траверса литейного крана в соответствии с действующими нормами, обладающая повышенной надежностью и меньшей металлоемкостью, произведены расчеты, подтверждающие работоспособность спроектированной конструкции, на основании оптимизации сечения выбраны оптимальные параметры с учетом полученных результатов из анализа напряженно-деформированного состояния в CAE-системе «Ansys».
Оптимизация погрузочно-разгрузочных работ при замене футеровки мельниц с конструктивной разработкой устройства для перефутеровки
Произведен анализ процесса перефутеровки, а именно методы и способы замены футеровки в барабанных мельницах, эксплуатируемых в горнодобывающей, строительной, металлургической и иных отраслях промышленности с целью оптимизации погрузочно-разгрузочных работ. Рассмотрены существующие конструкции и методы замены футеровки. Среди рассмотренных конструкции и методов были выявлены недостатки, которые были учтены при разработке нового устройства для замены футеровок мельниц.
Механизация монтажных работ пассажирских лифтов с конструктивной разработкой грузовой тележки для подъема монтажных принадлежностей
Рассмотрены существующие конструкции для транспортирования груза по лестничным площадкам. Разработана монтажная тележка для облегчения труда монтажников лифтового оборудования в условиях ограниченного пространства и в закрытом помещении и повышения показателей устойчивости, надежности при наименьшей стоимости производства.
Обоснование параметров автопоезда с активным приводом ходовых колес прицепа
Исследованы вопросы повышения проходимости автопоездов в тяжёлых дорожных условиях за счёт разработки привода на прицеп или полуприцеп путём повышения тягово-сцепных свойств. Уточнена и описана методика улучшения функционирования автопоездов в тяжёлых дорожных условиях. Спроектирована конструкция для улучшения проходимости автопоезда, выполнены необходимые расчёты. Уточнена математическая модель движения полноприводных автопоездов с учетом дополнительных потерь энергии в трансмиссии в зависимости от кинематического несоответствия и при движении по неровностям опорной поверхности.
Модернизация кузова автомобиля путём разработки модульного кунга
Выполнены анализ существующих конструкций модульных кунгов, выбор, обоснование и моделирование новой конструкции. Проведено исследование эксплуатационных характеристик автомобиля УАЗ-Пикап после установки модульного кунга. Выявлена возможность увеличения перевозки грузов большего объёма при сохранении автомобиля в исходном виде и незначительном изменении эксплуатационных свойств.